"Занимательная логика"




Программа занятий
- Паспорт программы
Наименование программы |
Дополнительная образовательная программа «Занимательная логика» |
Руководители программы |
Воспитатель высшей квалификационной категории Кондратьева О.Н., Воспитатель первой квалификационной категории Андреева О.В., Воспитатель первой квалификационной категории Мясникова Н.А. |
Организация исполнитель |
МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 4» |
Адрес организации исполнителя |
Г. Саранск, ул. Попова, 64 Б. |
Цель программы |
Развитие логического мышления, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно-образного сотрудничества. |
Направленность программы |
Социально - педагогическая. |
Срок реализации программы |
2 года |
Вид программы |
Адаптированная |
Уровень реализации программы |
Дошкольное образование |
Система реализации контроля за исполнением программы |
координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения; практическую работу осуществляет педагогический коллектив |
Ожидаемые конечные результаты программы |
4-5 лет - Уметь продолжить ряд из предметов или фигур, отличающихся одним признаком, уметь самостоятельно составлять подобные ряды. - Уметь считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке.
Уметь различать правую и левую руку.5-6 лет - Уметь мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам. Уметь объединять и распределять предметы по группам.
Владеть навыками сотрудничества, уметь работать в паре и микрогруппе. |
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. 1. Направленность программы
Программа «Занимательная логика» имеет социально - педагогическую направленность, реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие» посредством формирования математически-логического мышления у детей и интегрируется с образовательными областями - «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное». Программа направлена на развитие основных интеллектуальных качеств-создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе .
2.2 Новизна программы.
Учитывая природную любознательность дошкольника, в программе «Занимательная логика» предлагается развивать логическое мышление с помощью игр и игровых упражнений. Образовательная деятельность представляет собой комплекс, включающий в себя не только игры, упражнения и задания на развитие восприятия, внимания, памяти и мышления, но и упражнения для развития тонкой моторики рук, а так же разнообразные коммуникативные игры, которые помогают ребёнку адаптироваться в группе, научиться учитывать интересы и желания других детей, почувствовать себя равноправным членом коллектива. Образовательная деятельность проходит в форме увлекательной игры. Дети не устают от обучения, а с удовольствием поглощают интересную информацию и не воспринимают науку, как нечто навязчивое и скучное.
2.3. Актуальность программы
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить. Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания - смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе. Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение.
Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество. Занимаясь с детьми можно заметить, что многие дети не справляются с простыми на первый взгляд логическими задачами. Например, большинство детей старшего дошкольного возраста не могут правильно ответить на вопрос о том, чего больше: фруктов или яблок, даже если у них в руках картинка, на которой нарисованы фрукты -много яблок и несколько груш. Дети будут отвечать, что больше груш. В подобных случаях он основывают свои ответы на том, что видят собственными глазами. Их «подводит» образное мышление, а логическим рассуждением дети к 5 годам еще не владеют. В старшем дошкольном возрасте у них начинают проявляться элементы логического мышления, характерного для школьников и взрослых, которые необходимо развивать в выявлении наиболее оптимальных приёмов развития логического мышления. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.
2.4. Отличительные особенности программы
Деятельность представляет систему развивающих игр, упражнений, в том числе электронных дидактических пособий математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления.
Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллекту эмоциональную сферу ребёнка.
Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвитии дошкольников в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.
2.5. Педагогическая целесообразность программы.
Математическое развитие ребёнка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.
Каждый ребёнок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимают всё это. Однако усвоение происходит стихийно и зачастую оно оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому лучше, чтобы процесс развития познавательных способностей осуществлялся целенаправленно.
2.6. Цель программы: Развитие логического мышления, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно-образного сотрудничества.
2.7. Задачи программы.
Задачи программы для детей 4-5 лет
Образовательные
- активизировать познавательный интерес;
- формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
- формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.);
- формировать индивидуальные творческие способности личности.
Развивающие
- развитие логического мышления ребёнка;
-развитие познавательных способностей и мыслительных операций дошкольников;
- развитие памяти, внимания, творческого воображения.
Воспитательные
- воспитание у детей интереса к занимательным играм,
- формирование умения работы в коллективе.
- воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции.
Задачи программы для детей 5-6 лет
- Создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников
- Развивать умение рассуждать, самостоятельно делать выводы
- Развитие интеллектуальных возможностей детей
- Развитие слухового и зрительного восприятия
- Расширение и активизация словарного запаса
Задачи связанном:
- с образованием
1. Познакомить детей с общими математическими понятиями.
- Формировать математические представления о числах.
- Формировать пространственно-временные отношения.
- Формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы, знакомить с геометрическими фигурами.
5. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
6. Обучать детей находить нужную фигуру по заданным признакам.
2. с развитием:
1.Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
2.Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
3.Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
4. Развивать память: аудиальную, визуальную, моторную, кратковременную, долговременную и ассоциативную.
3. с воспитанием;
1. Вырабатывать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
2. Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.
3. Вырабатывать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
4. Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д.
2. 8. Возраст детей Возраст детей 4-6 лет.
2. 9.Формы и режим занятий.
Программа ориентирована на работу с детьми 4-6 лет.
Форма детского образовательного объединения - кружок.
Занятия проводятся 2 раз в неделю по одному учебному часу. Общее количество часов в год на одну группу - 70.
Продолжительность занятий для детей средней группы - 25 минут, старшей - 30 минут.
Форма проведения занятий: индивидуальные, групповые.
2.10. Срок реализации программы
Срок реализации программы 2 года
2.11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.
4-5 лет
- Уметь продолжить ряд из предметов или фигур, отличающихся одним признаком, уметь самостоятельно составлять подобные ряды.
- Уметь считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке.
- Уметь соотносить запись чисел 1-8 с количеством и порядком предметов.
- Уметь правильно устанавливать пространственные отношения: на- над -под, вверху - внизу, снаружи - внутри, за - перед.
- Уметь непосредственно сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте.
- Уметь называть части суток, устанавливать их последовательность.
- Уметь различать правую и левую руку.
5-6 лет
1. Уметь мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам.
- Уметь объединять и распределять предметы по группам.
- Свободно оперировать обобщающими понятиями.
- Уметь мысленно делить целое на части и из частей формировать целое устанавливая между ними связь.
- Находить закономерности в явлениях, уметь их описывать.
- Уметь при помощи суждений делать умозаключения.
Владеть навыками сотрудничества, уметь работать в паре и микрогруппе.
2.12. Форма подведения итогов.
К концу обучения по программе «Занимательная логика» основным результатом должно стать продвижение детей в развитии познавательных процессов (внимание, память, речь, фантазия, воображение), мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), познавательного интереса, деятельностных способностей (исполнение правил игры, преобразование на основе понимания причины затруднения, самоконтроль), в общении (умение выполнять задачу вместе с другими детьми) и коммуникации (опыт изложения своей позиции, понимания, согласования на основе сравнения с образцом).
При этом у детей формируются следующие основные умения:
1. Умение продолжить ряд из предметов или фигур, отличающихся одним признаком.
2. Умение самостоятельно составлять подобные ряды.
3. Умение считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке.
4.Умение соотносить запись чисел 1-8 с количеством и порядком предметов.
5. Умение правильно устанавливать пространственные отношения: на – над-под, вверху - внизу, снаружи - внутри, за - перед.
6. Умение непосредственно сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте.
7. Умение называть части суток, устанавливать их последовательность.
8. Умение различать правую и левую руку.
9. Умение узнавать и называть квадрат, круг, прямоугольник, треугольник овал, шар, куб, цилиндр, призму, пирамиду. Находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
3.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
для детей 4 – 5 лет
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
кол-во занятий |
мин. |
||||
1 |
Диагностика |
2 |
25 |
||
2 |
Восприятие качеств величины |
6 |
25 |
10 мин |
15 мин |
3 |
Восприятие формы |
6 |
25 |
10 мин |
15 мин |
4 |
Целенаправленное восприятие цвета |
4 |
25 |
10 мин |
15 мин |
5 |
Целенаправленное слуховое восприятие |
6 |
25 |
10 мин |
15 мин |
6 |
Речь и мышление |
24 |
25 |
10 мин |
15 мин |
7 |
Внимание |
10 |
25 |
10 мин |
15 мин |
8 |
Память |
10 |
25 |
10 мин |
15 мин |
9 |
Диагностика |
2 |
25 |
||
Итого |
70 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
для детей 5 – 6лет
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
кол-во занятий |
мин. |
||||
1 |
Диагностика |
2 |
30 |
||
2 |
Внимание |
6 |
30 |
15 мин |
15 мин |
3 |
Память |
6 |
30 |
15 мин |
15 мин |
4 |
Воображение, творческое мышление |
40 |
30 |
15 мин |
15 мин |
5 |
Тонкая моторика, зрительно-двигательная координация |
12 |
30 |
15 мин |
15 мин |
6 |
Диагностика |
2 |
30 |
||
Итого |
70 |
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 лет
Дата проведения |
Тема |
Программное содержание |
||
Месяц |
Неделя |
Занятия |
||
Сентябрь |
1 |
1 |
Диагностика |
Выявить уровень знаний и умений |
2 |
||||
Восприятие качеств величины |
||||
2 |
1 |
Восприятие качеств величины |
Различение величины - посредством первичного знакомства с устройством матрешки. |
|
2 |
||||
3 |
1 |
Восприятие качеств величины |
Совершенствование восприятия величины. |
|
2 |
||||
4 |
1 |
Экскурсия в парк, сквер |
Закреплении сформированных понятий, характеризующих величину |
|
2 |
||||
Восприятие формы |
||||
Октябрь |
1 |
1 |
Развитие восприятия формы |
Развитие зрительного восприятия формы предметов и геометрических фигур. |
2 |
||||
2 |
1 |
Развитие навыков обследования формы предмета |
Обучение рациональным приемам осязаемого обследования формы предмета. |
|
2 |
||||
3 |
1 |
Совершенствование восприятия формы |
Развитие осязаемого восприятия формы предметов, включение мускульно-двигательного компонента в процессе обследования, воспитание познавательной активности детей. |
|
2 |
||||
Целенаправленное восприятие цвета |
||||
4 |
1 |
Развитие восприятия цвета |
Различение цветовых тонов и правильное их название. Развитие способности управлять своим поведением. |
|
2 |
||||
Ноябрь |
1 |
1 |
Закрепление навыков восприятия цвета |
Закрепление и уточнение названия цветов. Включение элементов самоконтроля в процесс восприятия цвета. |
2 |
||||
Целенаправленное слуховое восприятие |
||||
2 |
1 |
Целенаправленное слуховое восприятие |
Научить детей прислушиваться к окружающим звукам целенаправленно, воспринимать и различать их. |
|
2 |
||||
3 |
1 |
Звуковые загадки |
Развитие более осознанного и тонкого различения и воспроизведения звука, что является новым шагом в развитии слухового восприятия. |
|
2 |
||||
4 |
1 |
Музыка и ритм |
Формирование целенаправленного восприятия звуков и умения их воспроизводить |
|
2 |
||||
Речь и мышление |
||||
Декабрь |
1 |
1 |
Мир вокруг нас |
Развитие кругозора, словарного запаса, опыта ребенка. Развитие сообразительности и наблюдательности |
2 |
||||
2 |
1 |
Палочки |
Развитие логичности и обоснованности мыслительных действий. |
|
2 |
||||
3 |
1 |
Обобщение |
Развивать умение обобщать объекты, выделять главное в них |
|
2 |
||||
4 |
1 |
Играем в слова |
Развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи. |
|
2 |
||||
Январь |
2 |
1 |
Последовательность |
Развитие логического мышления, умение мыслить последовательно и замечать непоследовательность в суждениях. |
2 |
||||
3 |
1 |
Логика и сообразительность |
Развитие логического мышления, сообразительности, умения устанавливать закономерность, а также обнаруживать противоречия и отклонения от нормального образца. |
|
2 |
||||
4 |
1 |
Узнаем предмет на основе отдельных признаков |
Развитие мыслительных операций, обучение узнаванию объекта на основе описания отдельных признаков. |
|
2 |
||||
Февраль |
1 |
1 |
Вербально - логические формы мышления |
Выяснение возможности применить отвлеченные категории при включении данного понятия в систему эквивалентных или более общих понятий. |
2 |
||||
2 |
1 |
Логика и аналогии |
Выявление характера логических связей и отношений между понятиями. |
|
2 |
||||
3 |
1 |
Причины и следствия |
Научить детей находить причину событий. |
|
2 |
||||
4 |
1 |
Логика и понимание |
Развитие логического мышления. |
|
2 |
||||
Март |
1 |
1 |
Слово, предложение, рассказ |
Развитие речи, логического мышления, находчивости и сообразительности ребенка, а также развитие навыков звукового анализа слова. |
2 |
||||
Внимание |
||||
2 |
1 |
Чей силуэт? |
Развитие зрительно -пространственной ориентировки, воображения, активизация внимания и зрительной памяти детей путем сличения предмета с его силуэтом и сопоставления пары «предмет-силуэт» при наличии спорных (похожих между собой) изображений. |
|
2 |
||||
3 |
1 |
Узнай, что это |
Активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно-пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части. |
|
2 |
||||
4 |
1 |
Путаница |
Развитие зрительного внимания и памяти, зрительно-пространственной ориентировки, воображения и логического мышления. |
|
2 |
||||
Апрель |
1 |
1 |
Что изменилось? |
Развитие устойчивости внимания, усидчивости, ориентировки в пространственном расположении предметов. |
2 |
||||
2 |
1 |
Лабиринты |
Развитие сосредоточенности, устойчивости зрительного внимания, наблюдательности |
|
2 |
||||
Память |
||||
3 |
1 |
Дощечки |
Развитие запоминания ощущений, улучшение памяти. |
|
2 |
||||
4 |
1 |
Дощечки |
Развитие тактильной памяти, ассоциотивного мышления |
|
2 |
||||
Май |
1 |
1 |
Дощечки |
Развитие дифферинцированности восприятия объектов, запоминание свойств предметов, узнавание их на основе выделенных свойств |
2 |
||||
2 |
1 |
Дощечки |
Развитие ассоциативной памяти, мышления, изменение неприятных ощущений |
|
2 |
||||
3 |
1 |
Дощечки |
Развитие зрительной памяти |
|
2 |
||||
4 |
1 |
Диагностика |
Выявить уровень знаний и умений |
|
2 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 лет
Дата проведения |
Тема |
Программное содержание |
||
Месяц |
Неделя |
Занятия |
||
Сентябрь |
1 |
1 |
Диагностика |
Выявить уровень знаний и умений |
2 |
||||
Внимание |
||||
2 |
1 |
Найди отличия |
Развитие произвольного внимания, усидчивости, сосредоточенности. |
|
2 |
||||
3 |
1 |
Запрещенное движение |
Развитие произвольного внимания, координации движений. |
|
2 |
||||
4 |
1 |
Сделай так же |
Развитие внимания, зрительно-моторной координации. |
|
2 |
||||
Память |
||||
Октябрь |
1 |
1 |
Опосредованное запоминание |
Развитие опосредованного запоминания, слуховой памяти, наблюдательности. |
2 |
||||
2 |
1 |
Художник |
Развитие зрительной памяти, наблюдательности, речи, способности выделять и называть признаки, характеризующие внешность человека. |
|
2 |
||||
3 |
1 |
Художник |
Развитие ориентировки образа в графическом пространстве, совершенствование зрительного запоминания |
|
2 |
||||
Воображение, творческое мышление |
||||
4 |
1 |
Загадки |
Развитие фантазии, находчивости, сообразительности, наблюдательности, умения понять иносказание, вычленить своеобразный признак предмета. |
|
2 |
Найди и назови |
|||
Ноябрь |
1 |
1 |
Составь рисунки из фрагмента |
Развитие способностей воссоздавав объект по образцу и развитие произвольного внимания. |
2 |
На что похоже? |
|||
2 |
1 |
Бывает - не бывает |
Обогащение и развитие воображения, здравого смысла ребенка, развитие наглядно-образного мышления, пространственного представления, сообразительности. |
|
2 |
Игра «Танграм» (зоомазаика) |
|||
3 |
1 |
Сложи квадрат |
Развитие сообразительности комбинаторных способностей, тренировка умения видеть взаимоотношения и взаиморасположения частей целого, развитие воображения и речи ребенка. |
|
2 |
Волшебные кляксы |
|||
4 |
1 |
Найди рифму |
Развитие побуждения к творческим проявлениям; понимание метафор и нонсенсов, обучение детей построению нового смысла. Иллюстрация словесных моделей. |
|
2 |
Словесные модели |
|||
Декабрь |
1 |
1 |
Сравнения |
Развитие умения детей сравнивать свойства различных объектов окружающего мира. |
2 |
Полоски |
Развитие воображения, зрительно- |
||
2 |
1 |
Необычные картины |
Развитие воображения. |
|
2 |
Названия |
Развитие умения выделять существенные признаки предметов, создавать новые названия. |
||
3 |
1 |
Придумай загадки |
Активизация мыслительной деятельности, развитие воображения. |
|
2 |
Отгадай предмет |
Активизация образного мышления, развитие свободы движений. |
||
4 |
1 |
Диагностика |
Выявить уровень знаний и умений |
|
2 |
||||
Январь |
2 |
1 |
Скажи, как надо |
Нахождение формулы желаемого воздействия взрослого на ребенка с целью организации ребенком собственного волевого действия. |
2 |
Расскажи стихи руками |
Обогащение внутреннего мира ребенка, развитие его активности. |
||
3 |
1 |
Необычное животное |
Развитие воображения, преодоление детского эгоцентризма. |
|
2 |
Создай и имя дай |
|||
4 |
1 |
Тяни-толкай |
Преодоление детского эгоцентризма; развитие воображения, произвольности, элементов продуктивного мышления.. |
|
2 |
||||
Февраль |
1 |
1 |
Сказочные превращения |
Развитие творческой активности детей, гибкости мыслительной деятельности |
2 |
||||
2 |
1 |
Черного и белого не брать, «да» и «нет» не говорить |
Развитие произвольности и находчивости детей. |
|
2 |
Придумай сказку |
Активизация творческого мышления |
||
3 |
1 |
Как это бывает (о временах года) |
Закрепление умения строить повествование, составлять краткие творческие устные рассказы с опорой на зрительные образы; стимулирование развития связной речи, ассоциативного мышления |
|
2 |
Слово - предложение - рассказ |
|||
4 |
1 |
Кто (что) кем (чем) был(о)? |
Расширение кругозора, развитие навыков логического мышления |
|
2 |
||||
Март |
1 |
1 |
Знакомство со способами и приемами изобретательства |
Развитие конструктивного и творческого воображения |
2 |
Два карандаша |
Развитие воображения |
||
2 |
1 |
Карандаши |
Развитие творческого мышления, умения пользоваться рисунком-схемой |
|
2 |
||||
3 |
1 |
Говори наоборот |
Развитие гибкости мыслительной деятельности, свободы и спонтанности поведения, умения работать в группе. |
|
2 |
Покажи задуманное слово с помощью жестов |
|||
4 |
1 |
Волшебники |
Развитие чувств на базе воображения; развитие воображения на слуховые образы. |
|
2 |
Интонации |
|||
Апрель |
1 |
1 |
Счастье, радость, грусть |
Развитие фантазии, способности обнаруживать причинно-следственные зависимости при решении мыслительных задач. |
2 |
||||
2 |
1 |
Бусинки |
Развитие тонкой моторики рук, зрительно-двигательной координации, последовательности мышления. |
|
2 |
Коридоры |
|||
3 |
1 |
Удержи шарик |
Развитие зрительно-двигательной координации, умения точно останавливаться у края. |
|
2 |
Попадание в точку |
|||
4 |
1 |
Узнай, кто я |
Развитие координации и четкости мелких движений руки, развитие точности движений. |
|
2 |
||||
Май |
1 |
1 |
Вниз по реке |
Подготовка руки к письму, развитие тонкой моторики. |
2 |
Колодец |
|||
2 |
1 |
Иду по следу |
Развитие точности движений, сенсорно-моторных навыков, ловкости движений. |
|
2 |
Подтягивание игрушек |
|||
3 |
1 |
Пуговицы |
Закрепление умения точно попадать в цель, развитие тонкой моторики руки. |
|
2 |
Гусеница |
|||
4 |
1 |
Диагностика |
Выявить уровень знаний и умений |
|
2 |
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Приемы и методы организации.
- Индивидуальная самостоятельная работа детей.
- Подгрупповые формы работы
- Групповые формы работы.
- Дифференцированная.
- Фронтальная проверка и контроль.
- Самооценка выполненной работы.
- Дидактическая игра.
- Соревнование.
- Конкурсы.
- Ситуативный разговор
- Беседа
- Рассказ
- Чтение
- Интегративная деятельность
- Проблемная ситуация
- 2. Методы работы с детьми
- Словесные
- Наглядные
- Практические
Все это способствует развитию логического мышления, формированию умений рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.
3. Техническое оснащение занятий.
■ Компьютер с установленной Windows7,
■ CD-ROMилиDVD-ROM,• колонки,
- USB-порт,
- Мультимеди проектор,
■ Магнитная доска.
- Мольберт,
- Фланелеграф,
■ DVD-плеер,
■ Телевизор,
■Наглядный, игровой, и демонстрационный материал,
■ Дидактические игры.
- Список использованных источников
- Закон РФ « Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (с изменениями от 20.02.2011г.)
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена генеральной ассамблеей ООН 22.11.89г)
3. Устав, образовательная программа МАДОУ
4.. Доскова В.М., Прокофьева А.Г. «Развивающие игры для детей».
- Зак А.З. «Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет: учебно-методическое пособие для учителей». - М.: Новая школа, 1996..
- Колесникова Е.В. «Я решаю логические задачи» - Сфера, 2010.
- Панова Е.Н. «Дидактические игры и занятия в детском саду», Воронеж, 2007.
- Серова З.А. « Знакомлюсь с математикой. Пособие для подготовки детей к школе. - СПб: Издательство « Питер», 2000. -160 с.
- Соколова Ю.А. «Игры и задания на готовность к школе ребенка
6-7 лет. - М.: Эксмо, 2013. - (Академия дошкольного развития).
10. Стародубцева И.В. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников». - М.: АРКТИ, 2008г.
- Тамберг Ю.Г. «Развитие интеллекта ребенка». - СПб.: Речь,2002. -192с.
- Тихомирова Л.Ф. «Логика для дошкольников». - Ярославль: Академия развития, 1999. - 256 с: ил.- (Серия: Развивающее обучение
- Фомина Л.В. «Развивающие занятия в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2006
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника