"Занимательная логика"

Воспитатель высшей квалификационной категории Крапивина Наталья Николаевна.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Крапивина Наталья Николаевна

Программа занятий

  1. Паспорт программы

Наименование программы

Дополнительная образовательная программа «Занимательная логика»

Руководители программы

Воспитатель высшей квалификационной категории Кондратьева О.Н., Воспитатель первой квалификационной категории Андреева О.В.,

Воспитатель первой квалификационной категории Мясникова Н.А.

Организация исполнитель

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 4»

Адрес организации исполнителя

Г. Саранск, ул. Попова, 64 Б.

Цель программы

Развитие логического мышления, внимания  в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно-образного сотрудничества.

Направленность программы

Социально - педагогическая.

Срок реализации программы

2 года

Вид программы

Адаптированная

Уровень реализации программы

Дошкольное образование

Система реализации контроля за исполнением программы

координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения; практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые     конечные результаты программы

4-5 лет - Уметь продолжить ряд из предметов или фигур, отличающихся  одним признаком, уметь самостоятельно составлять подобные ряды.

- Уметь считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке.

  • Уметь соотносить запись чисел  1-8 с количеством и порядком предметов.
  • Уметь правильно устанавливать пространственные отношения: на-над - под, вверху - внизу, снаружи - внутри, за - перед.
  • Уметь непосредственно сравнивать 2 предмета по длине, ширине высоте.
  • Уметь называть части суток, устанавливать их последовательность.

Уметь различать правую и левую руку.5-6 лет

-  Уметь мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам.

Уметь объединять и распределять предметы по группам.

  • Свободно оперировать обобщающими понятиями.
  • Уметь мысленно делить целое на части и из частей формировать целое, устанавливая между ними связь.
  • Находить закономерности в явлениях, уметь их описывать.
  • Уметь при помощи суждений делать умозаключения.

Владеть   навыками   сотрудничества,   уметь  работать в паре и микрогруппе.

2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2. 1. Направленность программы

Программа «Занимательная логика» имеет социально - педагогическую направленность, реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие» посредством формирования математически-логического мышления у детей и интегрируется с образовательными областями - «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное». Программа направлена на развитие основных интеллектуальных качеств-создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе .

2.2 Новизна программы.

Учитывая природную любознательность дошкольника, в программе «Занимательная логика» предлагается развивать логическое мышление с помощью игр и игровых упражнений. Образовательная деятельность представляет собой комплекс, включающий в себя не только игры, упражнения и задания на развитие восприятия, внимания, памяти и мышления, но и упражнения для развития тонкой моторики рук, а так же разнообразные коммуникативные игры, которые помогают ребёнку адаптироваться в группе, научиться учитывать интересы и желания других детей, почувствовать себя равноправным членом коллектива. Образовательная деятельность проходит в форме увлекательной игры. Дети не устают от обучения, а с удовольствием поглощают интересную информацию и не воспринимают науку, как нечто навязчивое и скучное.

2.3. Актуальность программы

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить. Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания - смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе. Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение.

Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов  вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные  качества     личности:   самостоятельность,         находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество. Занимаясь с детьми можно заметить,  что многие дети не справляются с простыми на первый взгляд логическими задачами. Например, большинство детей старшего дошкольного возраста не могут правильно ответить на вопрос о том, чего больше: фруктов или яблок, даже если у них в руках картинка, на которой нарисованы фрукты -много яблок и несколько груш. Дети будут отвечать, что больше груш. В подобных случаях он основывают свои ответы на том, что видят собственными глазами. Их «подводит» образное мышление, а логическим рассуждением дети к 5 годам еще не владеют. В старшем дошкольном возрасте у них начинают проявляться элементы логического мышления, характерного для школьников и взрослых, которые необходимо развивать в выявлении наиболее оптимальных приёмов  развития   логического   мышления.   Игры  логического  содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому   и   творческому   поиску,   желание   и   умение   учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений,   самовыражению   и   самостоятельности.   Развитие   логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности     последующего     школьного     обучения,     для     правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.

2.4. Отличительные особенности программы

Деятельность представляет систему развивающих игр, упражнений, в том числе электронных дидактических пособий математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес  к  математическим знаниям,  развивают внимание,  память, логические формы мышления.

Дети    непосредственно    приобщаются    к  материалу, дающему  пищу воображению,   затрагивающую   не  только   чисто   интеллекту эмоциональную сферу ребёнка.

Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвитии дошкольников в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.

2.5.   Педагогическая целесообразность программы.

Математическое развитие ребёнка - это не только умение дошкольника считать и решать  арифметические  задачи,  это  и  развитие  способности  видеть в окружающем   мире   отношения,   зависимости,   оперировать   предметами,   и знаками, символами. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным  и  весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Каждый ребёнок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимают всё это. Однако усвоение происходит стихийно и зачастую оно оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому лучше, чтобы    процесс    развития    познавательных    способностей    осуществлялся целенаправленно.

2.6. Цель программы: Развитие логического мышления, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно-образного сотрудничества.

2.7. Задачи программы.

Задачи программы для детей 4-5 лет

Образовательные

  • активизировать познавательный интерес;
  • формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.);
  • формировать индивидуальные творческие способности личности.

Развивающие

- развитие логического мышления ребёнка;

-развитие   познавательных   способностей   и мыслительных   операций дошкольников;

- развитие памяти, внимания, творческого воображения.

Воспитательные

  • воспитание у детей интереса к занимательным играм,
  • формирование умения работы в коллективе.

- воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции.

Задачи программы для детей 5-6 лет

  1. Создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников
  1. Развивать умение рассуждать, самостоятельно делать выводы
  2. Развитие интеллектуальных возможностей детей
  3. Развитие слухового и зрительного восприятия
  4. Расширение и активизация словарного запаса

Задачи связанном:

  1.  с образованием

1. Познакомить детей с общими математическими понятиями.

  1. Формировать математические представления о числах.
  2. Формировать пространственно-временные отношения.
  3. Формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы, знакомить с геометрическими фигурами.

5. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

6. Обучать детей находить нужную фигуру по заданным признакам.

2. с развитием:

1.Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

2.Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

3.Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

4. Развивать память: аудиальную, визуальную, моторную, кратковременную, долговременную и ассоциативную.

3. с воспитанием;

1. Вырабатывать умения целенаправленно  владеть  волевыми  усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

2. Воспитывать     у     детей     культуру     поведения     в     коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.

3. Вырабатывать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

4. Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д.

2. 8. Возраст детей Возраст детей 4-6 лет.

2. 9.Формы и режим занятий.

Программа ориентирована на работу с детьми 4-6 лет.

Форма детского образовательного объединения - кружок.

Занятия проводятся 2 раз в неделю по одному учебному часу. Общее количество часов в год на одну группу - 70.

Продолжительность занятий для детей средней    группы - 25 минут, старшей - 30 минут.

Форма проведения занятий: индивидуальные, групповые.

2.10. Срок реализации программы

Срок реализации программы 2 года

2.11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.
4-5 лет

  1. Уметь продолжить ряд из предметов или фигур, отличающихся одним признаком, уметь самостоятельно составлять подобные ряды.
  2. Уметь считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке.
  3. Уметь соотносить запись чисел 1-8 с количеством и порядком предметов.
  4. Уметь правильно устанавливать пространственные отношения: на- над -под, вверху - внизу, снаружи - внутри, за - перед.
  5. Уметь непосредственно сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте.
  6. Уметь называть части суток, устанавливать их последовательность.
  7. Уметь различать правую и левую руку.

5-6 лет

1.       Уметь  мысленно  устанавливать  сходства  и  различия  предметов по существенным признакам.

  1. Уметь объединять и распределять предметы по группам.
  2. Свободно оперировать обобщающими понятиями.
  3. Уметь мысленно делить целое на части и из частей формировать целое устанавливая между ними связь.
  4. Находить закономерности в явлениях, уметь их описывать.
  1. Уметь при помощи суждений делать умозаключения.

Владеть навыками сотрудничества, уметь работать в паре и микрогруппе.

2.12. Форма подведения итогов.

К концу обучения по программе «Занимательная логика»    основным результатом должно стать продвижение детей в развитии  познавательных процессов (внимание, память, речь, фантазия, воображение), мыслительных операций     (анализ,     сравнение,     обобщение, классификация,    аналогия), познавательного интереса, деятельностных способностей (исполнение правил игры,     преобразование на основе понимания причины затруднения, самоконтроль), в общении (умение выполнять задачу вместе с другими детьми) и коммуникации (опыт изложения своей позиции, понимания, согласования на основе сравнения с образцом).

При этом у детей формируются следующие основные умения:

1. Умение продолжить ряд из предметов или фигур, отличающихся одним признаком.

2.  Умение самостоятельно составлять подобные ряды.

     3. Умение считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке.

4.Умение   соотносить   запись   чисел   1-8   с   количеством   и   порядком предметов.

5. Умение правильно устанавливать пространственные отношения: на – над-под, вверху - внизу, снаружи - внутри, за - перед.

6.  Умение  непосредственно  сравнивать 2  предмета  по длине,  ширине, высоте.

7. Умение называть части суток, устанавливать их последовательность.

8. Умение различать правую и левую руку.

9. Умение узнавать и называть квадрат, круг, прямоугольник, треугольник овал, шар, куб, цилиндр, призму, пирамиду. Находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

3.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для детей 4 – 5 лет

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

кол-во занятий

мин.

1

Диагностика

2

25

2

Восприятие качеств величины

6

25

10 мин

15 мин

3

Восприятие формы

6

25

10 мин

15 мин

4

Целенаправленное восприятие цвета

4

25

10 мин

15 мин

5

Целенаправленное слуховое восприятие

6

25

10 мин

15 мин

6

Речь и мышление

24

25

10 мин

15 мин

7

Внимание

10

25

10 мин

15 мин

8

Память

10

25

10 мин

15 мин

9

Диагностика

2

25

Итого

70

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для детей 5 – 6лет

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

кол-во занятий

мин.

1

Диагностика

2

30

2

Внимание

6

30

15 мин

15 мин

3

Память 

6

30

15 мин

15 мин

4

Воображение, творческое мышление

40

30

15 мин

15 мин

5

Тонкая моторика, зрительно-двигательная координация

12

30

15 мин

15 мин

6

Диагностика

2

30

Итого

70

  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 лет

Дата   проведения

Тема

Программное содержание

Месяц

Неделя

Занятия

Сентябрь

1

1

Диагностика

Выявить уровень знаний и умений

2

Восприятие качеств величины

2

1

Восприятие качеств величины

Различение величины - посредством первичного знакомства с устройством матрешки.

2

3

1

Восприятие качеств величины

Совершенствование восприятия величины.

2

4

1

Экскурсия в парк, сквер

Закреплении сформированных понятий, характеризующих величину

2

Восприятие формы

Октябрь

1

1

Развитие восприятия формы

Развитие зрительного восприятия формы предметов и  геометрических

фигур.

2

2

1

Развитие навыков обследования формы предмета

Обучение рациональным приемам осязаемого обследования формы предмета.

2

3

1

Совершенствование восприятия формы

Развитие осязаемого восприятия формы предметов, включение мускульно-двигательного компонента в процессе обследования, воспитание познавательной активности детей.

2

Целенаправленное восприятие цвета

4

1

Развитие восприятия цвета

Различение цветовых тонов и правильное их название. Развитие способности управлять своим поведением.

2

Ноябрь

1

1

Закрепление навыков восприятия цвета

Закрепление и уточнение названия цветов. Включение элементов самоконтроля в процесс восприятия цвета.

2

Целенаправленное слуховое восприятие

2

1

Целенаправленное слуховое восприятие

Научить детей прислушиваться к окружающим звукам целенаправленно, воспринимать и различать их.

2

3

1

Звуковые загадки

Развитие более осознанного и тонкого различения и воспроизведения звука, что является новым шагом в развитии слухового восприятия.

2

4

1

Музыка и ритм

 

Формирование целенаправленного

восприятия звуков и умения их воспроизводить

2

Речь и мышление

Декабрь

1

1

Мир вокруг нас

Развитие кругозора, словарного запаса, опыта ребенка. Развитие сообразительности и наблюдательности

2

2

1

Палочки

Развитие логичности и обоснованности мыслительных действий.

2

3

1

Обобщение

Развивать  умение обобщать объекты, выделять главное в них

2

4

1

Играем в слова

Развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи.

2

Январь

2

1

Последовательность

Развитие логического мышления, умение мыслить последовательно и замечать непоследовательность в суждениях.

2

3

1

Логика и сообразительность

Развитие логического мышления, сообразительности, умения устанавливать закономерность, а также обнаруживать противоречия и отклонения от нормального образца.

2

4

1

Узнаем предмет на основе отдельных признаков

Развитие мыслительных операций, обучение узнаванию объекта на основе описания отдельных признаков.

2

Февраль

1

1

Вербально - логические формы мышления

Выяснение возможности применить отвлеченные категории при включении данного понятия в систему эквивалентных или более общих понятий.

2

2

1

Логика и аналогии

Выявление характера логических связей и отношений между понятиями.

2

3

1

Причины и следствия

Научить детей находить причину событий.

2

4

1

Логика и понимание

Развитие логического мышления.

2

Март

1

1

Слово, предложение, рассказ

Развитие речи, логического мышления, находчивости и сообразительности ребенка, а также развитие навыков звукового анализа слова.

2

Внимание

2

1

Чей силуэт?

Развитие зрительно

-пространственной ориентировки, воображения, активизация внимания и зрительной памяти детей путем сличения предмета с его силуэтом и сопоставления пары «предмет-силуэт» при наличии спорных (похожих между собой) изображений.

2

3

1

Узнай, что это

Активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно-пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части.

2

4

1

Путаница

Развитие зрительного внимания и памяти, зрительно-пространственной ориентировки, воображения и логического мышления.

2

Апрель

1

1

Что изменилось?

Развитие устойчивости внимания, усидчивости, ориентировки в пространственном расположении предметов.

2

2

1

Лабиринты

Развитие сосредоточенности, устойчивости зрительного внимания, наблюдательности

2

Память

3

1

Дощечки

Развитие запоминания ощущений, улучшение памяти.

2

4

1

Дощечки

Развитие тактильной памяти, ассоциотивного мышления

2

Май

1

1

Дощечки

Развитие дифферинцированности восприятия объектов, запоминание свойств предметов, узнавание их на основе выделенных свойств

2

2

1

Дощечки

Развитие ассоциативной памяти, мышления, изменение неприятных ощущений

2

3

1

Дощечки

Развитие зрительной памяти

2

4

1

Диагностика

Выявить уровень знаний и умений

2

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 лет

Дата   проведения

Тема

Программное содержание

Месяц

Неделя

Занятия

Сентябрь

1

1

Диагностика

Выявить уровень знаний и умений

2

Внимание

2

1

Найди отличия

Развитие произвольного внимания, усидчивости, сосредоточенности.

2

3

1

Запрещенное движение

Развитие произвольного внимания, координации движений.

2

4

1

Сделай так же

Развитие внимания, зрительно-моторной координации.

2

Память

Октябрь

1

1

Опосредованное запоминание

Развитие опосредованного запоминания, слуховой памяти, наблюдательности.

2

2

1

Художник

Развитие зрительной памяти, наблюдательности, речи, способности выделять и называть признаки, характеризующие внешность человека.

2

3

1

Художник

Развитие ориентировки образа в графическом пространстве, совершенствование зрительного запоминания

2

Воображение, творческое мышление

4

1

Загадки

Развитие фантазии, находчивости, сообразительности, наблюдательности, умения понять иносказание, вычленить своеобразный признак предмета.

2

Найди и назови

Ноябрь

1

1

Составь рисунки из фрагмента

Развитие способностей воссоздавав объект по образцу и развитие произвольного внимания.

2

На что похоже?

2

1

Бывает - не бывает

Обогащение и развитие воображения, здравого смысла ребенка, развитие наглядно-образного мышления, пространственного представления, сообразительности.

2

Игра «Танграм» (зоомазаика)

3

1

Сложи квадрат

Развитие сообразительности комбинаторных способностей, тренировка умения видеть взаимоотношения и взаиморасположения частей целого, развитие воображения и речи ребенка.

2

Волшебные кляксы

4

1

Найди рифму

Развитие побуждения к творческим проявлениям; понимание метафор и нонсенсов, обучение детей построению нового смысла. Иллюстрация словесных моделей.

2

Словесные модели

Декабрь

1

1

Сравнения

 

Развитие умения детей сравнивать свойства различных объектов окружающего мира.

2

Полоски

Развитие воображения, зрительно-
моторной координации.

2

1

Необычные картины

Развитие воображения.

2

Названия

Развитие умения выделять существенные признаки предметов, создавать новые названия.

3

1

Придумай загадки

Активизация мыслительной деятельности, развитие воображения.

2

Отгадай предмет

Активизация образного мышления, развитие свободы движений.

4

1

Диагностика

Выявить уровень знаний и умений

2

Январь

2

1

Скажи, как надо

Нахождение формулы желаемого воздействия взрослого на ребенка с целью организации ребенком собственного волевого действия.

2

Расскажи стихи руками

Обогащение внутреннего мира ребенка, развитие его активности.

3

1

Необычное животное

Развитие воображения, преодоление детского эгоцентризма.

2

Создай и имя дай

4

1

Тяни-толкай

Преодоление детского эгоцентризма; развитие воображения, произвольности, элементов продуктивного мышления..

2

Февраль

1

1

Сказочные превращения

Развитие творческой активности детей, гибкости мыслительной деятельности

2

2

1

Черного и белого не брать, «да» и «нет» не говорить

Развитие произвольности и находчивости детей.

2

Придумай сказку

Активизация творческого мышления

3

1

Как это бывает (о временах года)

Закрепление умения строить повествование, составлять краткие творческие устные рассказы с опорой на зрительные образы; стимулирование развития связной речи, ассоциативного мышления

2

Слово - предложение - рассказ

4

1

Кто (что) кем (чем) был(о)?

 

Расширение кругозора, развитие навыков логического мышления

2

Март

1

1

Знакомство со способами и приемами изобретательства

Развитие конструктивного и творческого воображения

2

Два карандаша

Развитие воображения

2

1

Карандаши

Развитие творческого мышления, умения пользоваться рисунком-схемой

2

 3

1

Говори наоборот

Развитие гибкости мыслительной деятельности, свободы и спонтанности поведения, умения работать в группе.

2

Покажи задуманное слово с помощью жестов

4

1

Волшебники

Развитие чувств на базе воображения; развитие воображения на слуховые образы.

2

Интонации

Апрель

1

1

Счастье, радость, грусть

Развитие фантазии, способности обнаруживать причинно-следственные зависимости при решении мыслительных задач.

2

2

1

Бусинки

Развитие тонкой моторики рук, зрительно-двигательной координации, последовательности мышления.

2

Коридоры

3

1

Удержи шарик

Развитие зрительно-двигательной координации, умения точно останавливаться у края.

2

Попадание в точку

4

1

Узнай, кто я

Развитие координации и четкости мелких движений руки, развитие точности движений.

2

Май

1

1

Вниз по реке

Подготовка руки к письму, развитие тонкой моторики.

2

Колодец

2

1

Иду по следу

Развитие точности движений, сенсорно-моторных навыков, ловкости движений.

2

Подтягивание игрушек

3

1

Пуговицы

Закрепление умения точно попадать в цель, развитие тонкой моторики руки.

2

Гусеница

4

1

Диагностика

Выявить уровень знаний и умений

2

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1.   Приемы и методы организации.

  • Индивидуальная самостоятельная работа детей.
  • Подгрупповые формы работы
  • Групповые формы работы.                               
  • Дифференцированная.
  • Фронтальная проверка и контроль.
  • Самооценка выполненной работы.
  • Дидактическая игра.
  • Соревнование.
  • Конкурсы.
  • Ситуативный разговор
  • Беседа
  • Рассказ
  • Чтение
  • Интегративная деятельность
  • Проблемная ситуация
  • 2. Методы работы с детьми
  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические

Все это способствует развитию логического мышления, формированию умений рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.

3.         Техническое оснащение занятий.

■       Компьютер с установленной Windows7,

■       CD-ROMилиDVD-ROM,•     колонки,

  • USB-порт,
  • Мультимеди проектор,

■       Магнитная доска.

  • Мольберт,
  • Фланелеграф,

■       DVD-плеер,

■       Телевизор,

         ■Наглядный, игровой, и демонстрационный материал,

■       Дидактические игры.

  1. Список использованных источников
  1. Закон РФ « Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1  (с изменениями от 20.02.2011г.)

2. Конвенция   о   правах   ребенка  (одобрена   генеральной   ассамблеей  ООН 22.11.89г)

3. Устав, образовательная программа МАДОУ

4.. Доскова В.М., Прокофьева А.Г. «Развивающие игры для детей».

  1. Зак А.З. «Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет: учебно-методическое пособие для учителей». - М.: Новая школа, 1996..
  2. Колесникова Е.В. «Я решаю логические задачи» - Сфера, 2010.

  1. Панова Е.Н. «Дидактические игры и занятия в детском саду», Воронеж, 2007.
  2. Серова З.А. « Знакомлюсь с математикой. Пособие для подготовки детей к школе. - СПб: Издательство « Питер», 2000. -160 с.
  3. Соколова Ю.А. «Игры и задания на готовность к школе ребенка

 6-7 лет. - М.: Эксмо, 2013. - (Академия дошкольного развития).

10.     Стародубцева И.В.  «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников». - М.: АРКТИ, 2008г.

  1. Тамберг Ю.Г. «Развитие интеллекта ребенка». - СПб.: Речь,2002. -192с.
  2. Тихомирова Л.Ф. «Логика для дошкольников». - Ярославль: Академия развития, 1999. - 256 с: ил.- (Серия: Развивающее обучение
  3. Фомина Л.В. «Развивающие занятия в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2006

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie