"Бусинки"






Программа занятий
Паспорт программы
Наименование программы |
Дополнительная образовательная программа «Основы танцевальной хореографии –Бусинки» (далее - Программа) |
Руководитель программы |
Воспитатель высшей квалификационной категории Девяткина Галина Николаевна. |
Организация исполнитель |
МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №4» г.о. Саранск |
Адрес организации Исполнителя |
г. Саранск ул.Попова 64 б |
Цель программы |
Развитие у детей интереса к танцевальному творчеству; ▪ умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки; ▪ обучение различным движениям и упражнениям, укрепление опорно- двигательного аппарата; ▪ формирование правильной осанки, развитие координации движений и ориентации в пространстве. |
Направленность программы |
Художественно - физическая. |
Срок реализации программы |
2 года |
Вид программы Уровень реализации программы |
адаптированная дошкольное образование |
Система реализации контроль за исполнением программы |
Координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения; практическую работу осуществляет воспитатель. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
2-3 года Знать: - проявлять устойчивый интерес к танцевальному искусству; - определенные сведения о различных видах движений, средствах музыкальной выразительности. Уметь: способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым: - хлопать в ладоши; - притопывать ногой; - полуприседать; - совершать повороты кистей рук. -передавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка) в процессе игровых действий. Владеть: -умением ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом). .- умением выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, -умением менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. -начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. 3-4 года Знать: - как двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо). -навыки основных движений (ходьба и бег). Уметь: -кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, -двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.). - выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них. Владеть: -навыками выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др. -навыками ориентировки в пространстве |
2. Пояснительная записка
1.Направленность программы.
Программа дополнительного образования имеет художественно- эстетическое и всесторонне развивающее направление, которое реализуется на занятиях по дополнительному образованию. Многофункциональность искусства хореографии это - эстетическая
- психофизиологическая
- воспитательная
- коммуникативная
- культурологическая
- гедонистическая
- релаксационная
- образовательная
- организующая
- социально эмоциональная
- информативная
- познавательная
Во время исполнения танцев, детских импровизаций наиболее прямым и сильным оказывается психофизиологическое воздействие на отдельного ребенка и детский коллектив. Задействованы все познавательные процессы психики (восприятие, воображение, репродуктивное и продуктивное мышление, память и т.д.), все системы органов (опорно-мышечная, дыхательная, сосудистая и т.д.).
2.Новизнапрограммы.
Новизна данной программы-это конечно возраст детей (2-3 года), но именно в этом возрасте дети наиболее эмоционально отзывчивы, и непосредственны. А движения под веселую задорную музыку, позволяют быть более естественными, в социуме. Я считаю это важным и для адаптации детей к условиям детского сада, на самой ранней его ступени. Весь учебный материал является доступным к пониманию данного возраста и базируется на принципе- от просто к более сложному, включая региональный компонент, знакомство с национальным мордовским фольклором (потешки, игры).
3.Актуальность программы
–танцевальная ритмика помогает приобрести легкость, грациозность движений и избавить от неуклюжести и скованности. В полной мере удовлетворяет двигательную активность детей данного возраста.
4.Отличительные особенности программы.
Отличительной особенностью программы танцевального кружка «Бусинки» является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах танцевального творчества и выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
Практические занятия способствуют развитию у детей творческих способностей, выполнение творческих заданий по созданию танцевально- музыкальных образов.
Структура программы спиральная. Прохождение каждой новой темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, что придает последовательность освоению материала по данной программе
5.Педагогическая целесообразность программы.
Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. Она помогает развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
-в формах и методах обучения (дифференцированное обучение, работа в парах, в группах);
- методах контроля и управления образовательным процессом (диагностика, наблюдение);
- средствах обучения (музыкальный зал, мультимедийное оборудование).
6.Цель программы
-развитие у детей интереса к танцевальному творчеству, изучение основ
танцевальной культуры.
-изучение различных движения и упражнения, укрепление опорно-
двигательного аппарата.
7.Задачи программы. Для детей 2-3 лет:
Обучающие задачи:
1.Приучать ходить под музыку.
2.Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым:
- хлопать в ладоши;
- притопывать ногой;
- полуприседать;
- совершать повороты кистей рук.
- умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки;
-формирование правильной осанки , развитие координации движений и
ориентации в пространстве.
3.В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).
4.Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.
5.Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом).
6.Выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Воспитательные задачи
- воспитывать музыкальный вкус;
- воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
Развивающие задачи:
- формирование интереса к танцевальному искусству;
- координация движений,
- развитие артистических, эмоциональных качеств у детей средствами танцевальных занятий;
- совершенствование вокально-хоровых навыков;
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
В этой возрастной группе занятия должны строиться на неоднократном повторении материала. Только в этом случае у детей формируются прочные навыки и умения.
Для детей 3-4 лет:
Обучающие задачи:
1.Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо).
2.Учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение).
3.Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег).
4.Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
5.Развивать умение кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).
6.Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них.
7.Формировать навыки ориентировки в пространстве.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к танцевальной музыке, на основе народного, классического и современного детского музыкального материала;
- воспитывать навыки сценического поведения;
Развивающие задачи:
- развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.
- развивать ритмический, звуковысотный, тембровый слух;
- создавать условия для пополнения словарного запаса детей, а также успешной социализации дошкольника.
8. Возраст детей, участвующих в реализации программы 2-3 и 3-4 года.
9. Срок реализации программы 2 года. Объем программы составляет 136 часa. Периодичность занятий 2 раз в неделю.
10. Форма детского образовательного объединения: кружок.
Данная программа рассчитана на возраст детей 2-4 лет, в кружке занимаются девочки. Обучение детей по данной программе, которая рассчитана на 9месяцев (с сентября по май включительно), 2 раза в неделю по 20 мин.
Общее количество занятий в год- 68( исключая январские каникулы и сентябрьскую неделю адаптации).
В месяц( полный)-8 занятий (160 мин.)
В неделю -2 занятия (40 мин.)
Структура занятия.
Разминка
Азбука движений:
Этюды, танцы
Веселый тренинг
Пальчиковые игры
Танец-игра
Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под оригинальное музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Ведущей формой организации занятий является подгрупповая, не более 10 чел.во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия проводятся в музыкальном зале (спортивном) после проветривания при температуре не выше +25градусов.
11.Ожидаемые результаты и способы их проверки. В программе представлены следующие направления: основы азбуки движения, веселые разминки, пальчиковые игры, тренинг-растяжка, пляски, забава танец-игра. Результаты работы кружка направленны на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, на формирование музыкально-творческих навыков.
2-3 лет ребенок должен
Знать:
-Знать и различать темп музыки.
Уметь:
-Уметь ориентироваться в пространстве во время исполнения танца.
Владеть:
-Начинать и заканчивать движение согласно музыкальному звучанию.
3-4 лет ребенок должен
Знать:
-Знать и различать темп музыки.
Уметь:
-Уметь эмоционально передавать танцевальный образ или сюжет.
Владеть:
- выполнять разнообразные музыкально-ритмические движения
- выступать на открытых мероприятиях ДОО и муниципального уровня
12. Форма подведения итогов.
Подведение итогов по результатам освоения материала программы проходит во время проведения открытых и итоговых занятий, выступления на концертах, фестивалях и диагностики детей, перед детьми других групп дошкольного учреждения и перед родителями с дальнейшей видео - записью для отчета.
Учебно-тематический план для детей 2-3 лет
№ п\п |
Наименование разделов и тем |
Количество занятий |
Количество минут |
Месяц \номер занятия |
|
Разминка «Ходим-прыгаем» |
8 |
3мин |
Сентябрь1-8 |
|
Азбука движений: Спокойный шаг Воробушки Попрыгаем легко Побегаем Покружились Хлопки Хлопки в ладоши и по коленям. Маршируем дружно |
1 1 1 1 1 1 1 1 |
2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин |
Сентябрь\1 Сентябрь\2 Сентябрь\3 Сентябрь\4 Сентябрь\5 Сентябрь\6 Сентябрь\7 Сентябрь\8 |
|
Этюды,танцы Ладошки и ножки Веселые малыши |
4 4 |
5мин 5мин |
Сентябрь\1-4 Сентябрь\5-8 |
|
Веселый тренинг Катились колеса Шагают ножки Паучок Морская звезда |
2 2 2 2 |
3мин 3мин 3мин 3мин |
Сентябрь\1-2 Сентябрь\3-4 Сентябрь\5-6 Сентябрь\ 7-8 |
|
Пальчиковые игры Осенние листья Осень Очки Кисточки |
2 2 2 2 |
2мин 2мин 2мин 2мин |
Сентябрь\1-2 Сентябрь\3-4 Сентябрь\5-6 Сентябрь7-8 |
|
Танец-игра Вышел Мишка на лужок |
8 |
5мин |
Сентябрь1-8 |
|
Разминка Ходим-бегаем |
8 |
3мин |
Октябрь\1-8 |
|
Азбука движений: Пружинка Упражнение с листочками Передача листочка Ходим-прыгаем Ножками затопали Выставление ноги на пятку Выставление ноги на носочек Качание рук с лентами, легкий бег с лентами |
1 1 1 1 1 1 1 1 |
2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин |
Октябрь\1 Октябрь\2 Октябрь\3 Октябрь\4 Октябрь\5 Октябрь\6 Октябрь\7 Октябрь\8 |
|
Этюды,танцы: Танец осенних листочков Пляска-Краковяк для малышей |
4 4 |
5мин 5мин |
Октябрь\1-4 Октябрь\5-8 |
|
Веселый тренинг: Птица Ходьба Качалочка Карусель |
2 2 2 2 |
3мин 3мин 3мин 3мин |
Октябрь\1-2 Октябрь\3-4 Октябрь\5-6 Октябрь\7-8 |
|
Пальчиковые игры: Стряпаем Братцы Пила Добываем огонь |
2 2 2 2 |
2мин 2мин 2мин 2мин |
Октябрь\1-2 Октябрь\\3-4 Октябрь\5-6 Октябрь\7-8 |
|
Танец-игра: Листики осенние |
8 |
5мин |
Октябрь\1-8 |
|
Разминка: Ой, что за народ. |
8 |
3мин |
Ноябрь\1-8 |
|
Азбука движений: Петушок Бегаем и кружимся Крылья бабочек Бодрый шаг и легкий бег Научились мы ходить Упражнения с платочком Попрыгаем-побегаем Большие и маленькие крылья |
1 1 1 1 1 1 1 1 |
2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин |
Ноябрь\1 Ноябрь\2 Ноябрь\3 Ноябрь\4 Ноябрь\5 Ноябрь\6 Ноябрь\7 Ноябрь\8 |
|
Этюды, танцы: Осенний танец с зонтами Танец с платочком |
4 4 |
5мин 5мин |
Ноябрь\1-4 Ноябрь\5-8 |
|
Веселый тренинг: Самолет Велосипед Гусеница Ножницы |
2 2 2 2 |
3мин 3мин 3мин 3мин |
Ноябрь\1-2 Ноябрь\3-4 Ноябрь\5-6 Ноябрь\7-8 |
|
Пальчиковые игры: Ручки греем Точим ножи Пила Гуси |
2 2 2 2 |
2мин 2мин 2мин 2мин |
Ноябрь\1-2 Ноябрь\3-4 Ноябрь\5-6 Ноябрь\7-8 |
|
Танец – игра: Мышки и мышки Ребята и зверята Перелётные птицы |
2 2 4 |
5мин 5мин 5мин |
Ноябрь\1-2 Ноябрь\3-4 Ноябрь\5-8 |
|
Разминка: Прогулка |
8 |
3мин |
Декабрь\1-8 |
|
Азбука движений: Веселые прыжки Упражнения для головы Ловкие ручки Лошадки скачут Пружинка с поворотами Упражнение с погремушками Кружатся снежинки Побежим и потанцуем |
1 1 1 1 1 1 1 1 |
2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин |
Декабрь\1 Декабрь\2 Декабрь\3 Декабрь\4 Декабрь\5 Декабрь\6 Декабрь\7 Декабрь\8 |
|
Этюды, танцы: Танец зайчат Танец с погремушками Танец снежинок |
3 2 3 |
5мин 5мин 5мин |
Декабрь\1-3 Декабрь\4-5 Декабрь\6-8 |
|
Веселый тренинг: Сидело два медведя Ёжики Лебеди |
3 3 2 |
3мин 3мин 3мин |
Декабрь\1-3 Декабрь\4-6 Декабрь\7-8 |
|
Пальчиковая гимнастика: Гномики-прачки Помощники Птички Здравствуй |
2 2 2 2 |
2мин 2мин 2мин 2мин |
Декабрь\1\2 Декабрь\3-4 Декабрь\5-6 Декабрь\7-8 |
|
Танец-игра: Зайки и ветерок На дворе мороз и ветер Сказочный паровоз |
2 2 4 |
5мин 5мин 5мин |
Декабрь\1-2 Декабрь\3-4 Декабрь\5-8 |
|
Разминка: Шла лиса на каблуках |
4 |
3мин |
Январь\5-8 |
|
Азбука движений: Стукалка Горшины рассыпались Сапожки |
1 2 1 |
2мин 2мин 2мин |
Январь\5 Январь\6-7 Январь\8 |
|
Этюды, танцы: Танец огоньки Зимняя пляска |
2 2 |
5мин 5мин |
Январь\5-6 Январь\\7-8 |
|
Веселый тренинг: Кресло Карлсон проснулся Колобок Покажем где самолетик |
1 1 1 1 |
3мин 3мин 3мин 3мин |
Январь\5 Январь\6 Январь\7 Январь\8 |
|
Пальчиковая гимнастика: Апельсин Котенок |
2 2 |
2мин 2мин |
Январь\\5-6 Январь\7-8 |
|
Танец-игра: Санки |
4 |
5мин |
Январь\5-8 |
|
Разминка: По тропинке |
8 |
3мин |
Февраль\1-8 |
|
Азбука движений: Бусинки Марш Птички Веселые ножки Плясовая |
2 1 2 2 1 |
2мин 2мин 2мин 2мин 2мин |
Февраль\1-2 Февраль\3 Февраль\4-5 Февраль\6-7 Февраль\8 |
|
Этюды, танцы: Танцуем с матрешкой Веселые парочки |
4 4 |
5мин 5мин |
Февраль\1-4 Февраль\5-8 |
|
Веселый тренинг: Крокодил Стойкий оловянный солдатик Бабочка Ласточка |
2 2 2 2 |
3мин 3мин 3мин 3мин |
Февраль\1-2 Февраль\3-4 Февраль\5-6 Февраль\7-8 |
|
Пальчиковые игры: Зайка и книга Кораблик Торт Зима |
2 2 2 2 |
2мин 2мин 2мин 2мин |
Февраль\1-2 Февраль\3-4 Февраль\5-6 Февраль\7-8 |
|
Танец-игра: Зайчики и медведи Пройдем ворота Кошка и котята |
2 3 3 |
5мин 5мин 5мин |
Февраль\1-2 Февраль\3-5 Февраль\6-8 |
|
Разминка: Веселая прогулка |
8 |
3мин |
Март\1-8 |
|
Азбука движения: Упражнения с цветами Выставление ноги на носок Выставление ноги на каблук Упражнение с платочком Упражнение для корпуса Топающий шаг |
2 1 1 2 1 1 |
2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин |
Март\1-2 Март\3 Март\4 Март\5-6 Март\7 Март\8 |
|
Этюды, танцы: Танец с цветами Танец «Стирка» |
4 4 |
5мин 5мин |
Март\1-4 Март\5-8 |
|
Веселая растяжка: Веселые медвежата |
8 |
3мин |
Март\1-8 |
|
Пальчиковая гимнастика: Червячки Апельсин Домик для зайчика Ежик |
2 2 2 2 |
2мин 2мин 2мин 2мин |
Март\1-2 Март\3-4 Март\5-6 Март\7-8 |
|
Танец-игра: Маленькие птички Кот и мышки |
4 4 |
5мин 5мин |
Март\1-4 Март\5-8 |
|
Разминка: Разминка для малышей |
8 |
3мин |
Апрель\1-8 |
|
Азбука движений: Пружинки и прыжки Тихо-громко Выбирай Цветочек Веселые ножки Легкие и тяжелые ручки Бодрый и спокойный шаг Ножки танцуют |
1 1 1 1 1 1 1 1 |
2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин |
Апрель\1 Апрель\2 Апрель\3 Апрель\4 Апрель\5 Апрель\6 Апрель\7 Апрель\8 |
|
Этюды, танцы: Весенняя березка Танец с шарами |
4 4 |
5мин 5мин |
Апрель\1-4 Апрель\5-8 |
|
Веселый тренинг: Кручу-кручу |
8 |
3мин |
Апрель\1-8 |
|
Пальчиковая гимнастика: Тучки Лягушата Пальчики замерзли |
2 3 3 |
2мин 2мин 2мин |
Апрель\1-2 Апрель\3-5 Апрель\6-8 |
|
Танец-игра: Лягушата Королева и солдаты Великаны и мышки |
2 3 3 |
5мин 5мин 5мин |
Апрель\1-2 Апрель\3-5 Апрель\6-8 |
|
Разминка: Мы шагаем |
8 |
3мин |
Май\1-8 |
|
Азбука движений: Упражнение с флажками Бегаем-топаем-хлопаем Веселые хлопки Упражнения с ленточками Едем на лошадке Упражнение с мячами |
2 1 1 1 1 2 |
2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин |
Май\1-2 Май\3 Май\4 Май\5 Май\6 Май\7-8 |
|
Этюды, танцы: Пляска с флажками Танец с ленточками |
4 4 |
5мин 5мин |
Май\1-4 Май\5-8 |
|
Веселый тренинг: Котенок |
8 |
3мин |
Май\1-8 |
|
Пальчиковая гимнастика: Солдатики Паучки Молоточки Рисуем |
2 2 2 2 2 |
2мин 2мин 2мин 2мин |
Май\1-2 Май\3-4 Май\5-6 Май\7-8 |
|
Танец-игра: Барашеньки Мотылек |
4 4 |
5мин 5мин |
Май\1-4 Май\5-8 |
|
итого: |
66 занятий |
1320 мин(22часа) |
8 мес и 1 неделя |
Учебно-тематический план для детей 3-4 лет
№ п\п |
Наименование разделов и тем |
Количество занятий |
Количество минут |
Месяц \номер занятия |
|
Разминка «В гостях у зайчика» |
8 |
3мин |
Сентябрь1-8 |
|
Азбука движений: Марш Пружинки Передай игрушку Веселые зайчики Побегали-потопали Забавные ленточки Петушок Пляшем с игрушкой |
1 1 1 1 1 1 1 1 |
2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин |
Сентябрь\1 Сентябрь\2 Сентябрь\3 Сентябрь\4 Сентябрь\5 Сентябрь\6 Сентябрь\7 Сентябрь\8 |
|
Этюды,танцы Повторяй за мной Пляска с платочком |
4 4 |
5мин 5мин |
Сентябрь\1-4 Сентябрь\5-8 |
|
Веселый тренинг Жучок и бабочка |
8 |
5мин |
Сентябрь\1-8 |
|
Пальчиковые игры Птички Рыбки Солнышко Черепашка |
2 2 2 2 |
2мин 2мин 2мин 2мин |
Сентябрь\1-2 Сентябрь\3-4 Сентябрь\5-6 Сентябрь7-8 |
|
Танец-игра В лес за грибами Веселые ручки |
4 4 |
5мин 5мин |
Сентябрь\1-4 Сентябрь\5-8 |
|
Разминка Зверушки на опушке |
8 |
3мин |
Октябрь\1-8 |
|
Азбука движений: Хлопки в ладоши Качание рук Лошадки Упражнение с листочками Притопы и топотушки Птички летают Выставление ноги на носок и на каблук Ветерок и ветер |
1 1 1 1 1 1 1 1 |
2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин |
Октябрь\1 Октябрь\2 Октябрь\3 Октябрь\4 Октябрь\5 Октябрь\6 Октябрь\7 Октябрь\8 |
|
Этюды,танцы: Полька для малышей Танец капелек |
4 4 |
5мин 5мин |
Октябрь\1-4 Октябрь\5-8 |
|
Веселый тренинг: Осенняя прогулка |
8 |
3мин |
Октябрь\1-8 |
|
Пальчиковые игры: Курочка Пчелы Кораблик Дни недели |
2 2 2 2 |
2мин 2мин 2мин 2мин |
Октябрь\1-2 Октябрь\\3-4 Октябрь\5-6 Октябрь\7-8 |
|
Танец-игра: Кот и птички На лесной полянке |
4 4 |
5мин 5мин |
Октябрь\1-4 Октябрь\5-8 |
|
Разминка: Прогулка под дождиком |
8 |
3мин |
Ноябрь\1-8 |
|
Азбука движений: Большие шаги и мелкий бег Бегаем, хлопаем ,топаем Качание рук с лентами и легкий бег Бодрый шаг и бег Подружились Мячики Хороводный шаг Танцуем в паре |
1 1 1 1 1 1 1 1 |
2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин |
Ноябрь\1 Ноябрь\2 Ноябрь\3 Ноябрь\4 Ноябрь\5 Ноябрь\6 Ноябрь\7 Ноябрь\8 |
|
Этюды,танцы: Маленький ежик Танец с платочком |
4 4 |
5мин 5мин |
Ноябрь\1-4 Ноябрь\5-8 |
|
Веселый тренинг: Морская прогулка |
8 |
3мин |
Ноябрь\1-8 |
|
Пальчиковые игры: Замок Бабочка Ёжик Снежок |
2 2 2 2 |
2мин 2мин 2мин 2мин |
Ноябрь\1-2 Ноябрь\3-4 Ноябрь\5-6 Ноябрь\7-8 |
|
Танец –игра: Зайчики и волк В полюшке |
4 4 |
5мин 5мин |
Ноябрь\1-4 Ноябрь\5-8 |
|
Разминка : Журавленок и жабки |
8 |
3мин |
Декабрь\1-8 |
|
Азбука движений: Ходьба с координацией руки и ног Ходьба на пятках и носках не сгибая колен Ходьба вперед и назад Бег с хлопками Перекатывание мяча Пружинки Веселые приседания Пляска в кругу |
1 1 1 1 1 1 1 1 |
2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин |
Декабрь\1 Декабрь\2 Декабрь\3 Декабрь\4 Декабрь\5 Декабрь\6 Декабрь\7 Декабрь\8 |
|
Этюды,танцы: Веселый хоровод Танец с погремушками Танец снежинок и Снегурочки |
3 2 3 |
5мин 5мин 5мин |
Декабрь\1-3 Декабрь\4-5 Декабрь\6-8 |
|
Веселый тренинг: Веселый цирк |
8 |
3мин |
Декабрь\1-8 |
|
Пальчиковая гимнастика: Домик Горох Зима Большая стирка |
2 2 2 2 |
2мин 2мин 2мин 2мин |
Декабрь\1\2 Декабрь\3-4 Декабрь\5-6 Декабрь\7-8 |
|
Танец-игра: Зайки трусишки Снежинки и Дед Мороз |
4 4 |
5мин 5мин |
Декабрь\1-4 Декабрь\5-8 |
|
Разминка: Веселая зарядка |
4 |
3мин |
Январь\5-8 |
|
Азбука движений: Хлоп-хлоп Вперед и назад мячики |
1 2 1 |
2мин 2мин 2мин |
Январь\5 Январь\6-7 Январь\8 |
|
Этюды, танцы: Дружба Танец с игрушками |
2 2 |
5мин 5мин |
Январь\5-6 Январь\\7-8 |
|
Веселый тренинг: Носорог Страус Слоненок Индеец |
1 1 1 1 |
3мин 3мин 3мин 3мин |
Январь\5 Январь\6 Январь\7 Январь\8 |
|
Пальчиковая гимнастика: Новый год Путешествие |
2 2 |
2мин 2мин |
Январь\\5-6 Январь\7-8 |
|
Танец-игра: Птички и сова Мышки и кот |
2 2 |
5мин 5мин |
Январь\5-6 Январь\7-8 |
|
Разминка: В гости к бабушке |
8 |
3мин |
Февраль\1-8 |
|
Азбука движений: Отойди и подойди Выставление ноги на пятку Три притопа Упражнение с флажками Высокий шаг в повороте Приставной шаг Птички летают Марш и легкий бег |
1 1 1 1 1 1 1 1 |
2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин |
Февраль\1 Февраль\2 Февраль\3 Февраль\4 Февраль\5 Февраль\6 Февраль\7 Февраль\8 |
|
Этюды, танцы: Веселые матрешки Танец пекарей |
4 4 |
5мин 5мин |
Февраль\1-4 Февраль\5-8 |
|
Веселый тренинг: Лесные встречи |
8 |
3мин |
Февраль\1-8 |
|
Пальчиковые игры: В гости Хозяйство Мои пальчики Свинка Нели |
2 2 2 2 |
2мин 2мин 2мин 2мин |
Февраль\1-2 Февраль\3-4 Февраль\5-6 Февраль\7-8 |
|
Танец-игра: Веселые прыжки Лесные гномики |
4 4 |
5мин 5мин |
Февраль\1-4 Февраль\5-8 |
|
Разминка: Веселый колобок |
8 |
3мин |
Март\1-8 |
|
Азбука движения: Бег в рассыпную и ходьба по кругу Бег с платочком Спокойный шаг и топотушки Круг. Сужение и расширение Побегали ,потопали в паре Покажи ладошки Выставление на пятку Веселые лошадки |
1 1 1 1 1 1 1 1 |
2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин |
Март\1 Март\2 Март\3 Март\4 Март\5 Март\6 Март\7 Март\8 |
|
Этюды, танцы: Хоровод «Березка» Танец «Озорные петушки» |
4 4 |
5мин 5мин |
Март\1-4 Март\5-8 |
|
Веселая растяжка: Веселые медвежата |
8 |
3мин |
Март\1-8 |
|
Пальчиковая гимнастика: Червячки Апельсин Домик для зайчика Ежик |
2 2 2 2 |
2мин 2мин 2мин 2мин |
Март\1-2 Март\3-4 Март\5-6 Март\7-8 |
|
Танец-игра: Маленькие птички Кот и мышки |
4 4 |
5мин 5мин |
Март\1-4 Март\5-8 |
|
Разминка: Веселые зверюшки |
8 |
3мин |
Апрель\1-8 |
|
Азбука движений: Веселые движения Качание рук с лентами Ходьба и бег в колонне Упражнения для рук Веселые зайчики Бегать и кружиться Бодрый шаг и легкий бег Ходить и бегать парами |
1 1 1 1 1 1 1 1 |
2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин |
Апрель\1 Апрель\2 Апрель\3 Апрель\4 Апрель\5 Апрель\6 Апрель\7 Апрель\8 |
|
Этюды, танцы: Озорные мышки Парный с холками |
4 4 |
5мин 5мин |
Апрель\1-4 Апрель\5-8 |
|
Веселая растяжка: Сказочная страна |
8 |
3мин |
Апрель\1-8 |
|
Пальчиковая гимнастика: Паучки Ветер Маленькая мышка |
2 3 3 |
2мин 2мин 2мин |
Апрель\1-2 Апрель\3-5 Апрель\6-8 |
|
Танец-игра: Весенние листочки Капельки Встанем в круг |
2 3 3 |
5мин 5мин 5мин |
Апрель\1-2 Апрель\3-5 Апрель\6-8 |
|
Разминка: Рано утром |
8 |
3мин |
Май\1-8 |
|
Азбука движений: Бег в рассыпную и маленькие кружочки Подскоки Упражнение с погремушкой Хороводный шаг Упражнения с флажками Топающий шаг Кружение парами |
1 1 1 1 1 1 1 1 |
2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин 2мин |
Май\1 Май\2 Май\3 Май\4 Май\5 Май\6 Май\7 Май\8 |
|
Этюды, танцы: Танец с флажками Танец лягушат |
4 4 |
5мин 5мин |
Май\1-4 Май\5-8 |
|
Веселая растяжка: На лесной полянке |
8 |
3мин |
Май\1-8 |
|
Пальчиковая гимнастика: Пчелки Рыбки Пальчики Волшебник |
2 2 2 2 |
2мин 2мин 2мин 2мин |
Май\1-2 Май\3-4 Май\5-6 Май\7-8 |
|
Танец-игра: Лужок и кружок Давай дружить |
4 4 |
5мин 5мин |
Май\1-4 Май\5-8 |
|
итого: |
66 занятий |
1320 мин(22часа) |
8 мес и 1 неделя |
6 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.
Метод показа и объяснения является ведущим в хореографическом обучении. В целях эффективного обучения педагог должен не только опираться на способности детей к подражанию, но и научить их сознательному выполнению изучаемого.
Метод повторения и систематичности применяется как для разучивания, совершенствования и закрепления танцевальных навыков, так и для того, чтобы их не утратить, сохранить в памяти ранее пройденный материал. Творческие:
Чтобы сам процесс обучения был активным и творческим и не сводился к механическому заучиванию и воспроизведению тех или иных движений, необходимо использовать широкий арсенал активных методов. Прежде всего - это танцевальная импровизация, т.е. самостоятельное создание пластических образов на базе использования элементарных движений и перемещений.
В ходе изучения и исполнения танцевальных этюдов также проявляются творческие способности каждого ребёнка. Дети могут придумать характер персонажа, в соответствии с условиями, заданными педагогом, характером и настроением музыки.
Поскольку для дошкольников основным видом познавательной деятельности является игра, чрезвычайно важно, чтобы каждое творческое задание содержало элемент игры, каждое упражнение носило оригинальный, не трафаретный подход.
Наглядный метод: - показ движений
- просмотр видеозаписей
- показ иллюстраций
Слуховой метод: - анализ средств музыкальной выразительности
- восприятие музыки
- сравнение, сопоставление
Словесный метод: - разъяснение, пояснение
- вопросы
- беседы
- загадки
- обогащение словаря
Практический метод: - самостоятельная деятельность
- игра
- упражнения
- творческие домашние задания
2. Слушание музыки: прослушивание инструментальной музыки «Детский альбом»
П. И. Чайковского (с применением иллюстраций); Альбом «Детская музыка» С. С. Прокофьева.
3. Сценическое мастерство: Специальные упражнения перед зеркалом на развитие мимики, жестов, эмоциональной подачи передаваемого образа.
4. Организационно-воспитательная работа: беседы на различные темы по танцевальному искусству, по воспитанию и организации.
- Приемы и методы организации.
Основные методические принципы распевания:
- выстроенность от простого к сложному;
- развитие танцевальных навыков, необходимых для текущей работы;
- материал для упражнений желательно подбирать простой, легко запоминающийся и постоянный. Одно и то же упражнение можно варьировать, разнообразив его динамикой, темпом, штрихами, характером
- дети должны по возможности знать цели и задачи упражнений;
- в упражнениях нужно стремиться к достижению результата, но действовать с умеренностью и давать каждому из навыков время на закрепление;
- все упражнения должны быть логически взаимосвязаны;
- любое упражнение необходимо окрасить в определённый эмоциональный тон.
В отличие от работы с взрослыми, с детьми следует работать с большой отдачей, с пониманием психологических, физиологических особенностей детей, быть им воспитателем, учителем и другом одновременно, но не допуская панибратства. Необходимо учитывать возраст детей, их интересы, возможности. Кроме этого, необходимо отслеживать рост и изменчивость детского организма, поэтому нужно придерживаться ряда правил для его охраны:
- - не допускать перегрузок, связанных с длительностью репетиций;
- - проводить занятия в проветренных, не душных помещениях;
- - внимательно относиться к подбору репертуара, особенно с точки зрения его особенностей;
- -при переутомлении освобождать детей от присутствия на занятиях.
Важную роль в работе с детьми играет подбор репертуара, поэтому, при его выборе педагог должен:
- - учитывать возрастные особенности детей (интересы и физиологические возможности);
- - учитывать степень танцевальной подготовленности учащегося;
- - наряду с удобным для исполнения репертуаром осторожно, с учётом всей последовательности изучения вводить более сложные произведения, т.к. это служит стимулом для профессионального роста ребёнка.
В связи с непродолжительностью детского внимания рекомендуется чередовать сложные задания с более простыми, предлагать их в более понятной детям игровой форме.
- Дидактический материал.
Детские музыкальные инструменты:
-со звуком определенной высоты: погремушки, бубен, бубенцы и колокольчик, маракасы.
Музыкально-дидактические пособия:
-портреты композиторов, фотоматериалы, репродукции;
Оборудование для музыкальных игр:
-костюмы карнавальные
-атрибуты для игр, шапочки-маски
-платочки для танца.
- Техническое оснащение занятий.
1. Наличие специального кабинета
2. Наличие репетиционного зала (сцена).
3. Фортепиано.
4. Музыкальный центр, компьютер.
5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
6. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
7 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Азбука танцев / Авт. – сост. Е.В. Диниц, Д.А. Ермаков, О.В. Иванникова. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.
2. Барышникова, Т. С. Азбука хореографии: учебное пособие / Т.С. Барышникова. – М.: Книга, 1999.
3.Бекина, С. А. Музыка и движение: учебное пособие / С.А. Бекина. - М.: Просвещение, 1994.
4.Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей 3–7 лет
5.«От жеста к танцу», автор Е. В. Горшкова.
6.«Са-Фи-ДаНсе» Танцевально – игровая гимнастика для детей: Учебно–методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений.
7. «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина Программа по ритмической пластике для детей СПб.:ЛОИРО, 2000г.
Лечебно-профилактический танец «Фитнес-данс» Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина
Учебно-методическое пособие – СПб,: Детство-Пресс,2007г.
8. «Очарование движением» Пособие для педагогов – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2007г.
9. «Ритмика» А.Е.Чибрикова-Луговская Методическое пособие – М.: Издательский дом «Дрофа», 1998г.
10. «Хореография для самых маленьких» Л.Н.Барабаш Учебное пособие - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2002г.
11. «Танцевальная ритмика для детей № 1» Суворова Т.И. Учебное пособие – СПб.: «Музыкальная палитра», 2004г.
12. «Танцевальная ритмика для детей №2» Суворова Т.И. Учебное пособие – СПб .: «Музыкальная палитра», 2014г.
13. «Танцевальная ритмика для детей № 3» Суворова Т.И. Учебное пособие – СПб.: «Музыкальная палитра», 2005г.
14. «Танцевальная ритмика для детей № 4» Суворова Т.И. Учебное пособие – СПб.: «Музыкальная палитра», 2006г.
15. «Танцевальная ритмика для детей № 5» Суворова Т.И. Учебное пособие – СПб.: «Музыкальная палитра», 2017г.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника