"Считаем вместе с ЛЕГО"

Воспитатель первой квалификационной категории Суродеева Марина Николаевна.
Воспитатель первой квалификационной категории
Суродеева Марина Николаевна

Программа занятий

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная образовательная программа «Считаем вместе с ЛЕГО»

(далее - Программа)

Руководитель программы

Воспитатель первой кв. категории

Моисеева Ирина Николаевна

Организация-исполнитель

МАДОУ «ЦРР - Детский сад №4»

г.о. Саранск

Адрес организации

исполнителя

г. Саранск ул.  Попова 64 Б

Цель программы

развитие у детей 3-5 лет математических представлений в процессе работы с игровым

конструктором ЛЕГО.

Направленность программы

научно – познавательное направление

Срок реализации программы

2 года

Вид программы

Уровень реализации программы

адаптированная

дошкольное образование

Система реализации контроля за исполнением программы

координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы

В результате освоения программы воспитанники будут:

3-4 год

  • Знать: основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
  • Уметь: узнавать и сравнивать, обобщать предметы по форме, используя в качестве эталонов геометрические фигуры;  классифицировать предметы по различным качествам: форме, цвету, величине; определять место расположения предмета и объекта в пространстве; считать и сравнивать числа; упорядочивать предметы по величине; сравнивать и измерять предметы с помощью условной мерки; делить целое на части различными способами; ориентироваться в двухмерном пространстве.
  • Владеть: навыками работы по предложенной схеме, устному описанию предмета

4-5 лет

  • Знать: основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
  • Уметь: узнавать и сравнивать, обобщать предметы по форме, используя в качестве эталонов геометрические фигуры;  классифицировать предметы по различным качествам: форме, цвету, величине; определять место расположения предмета и объекта в пространстве; считать и сравнивать числа; упорядочивать предметы по величине; сравнивать и измерять предметы с помощью условной мерки; делить целое на части различными способами; ориентироваться в двухмерном пространстве.
  • Владеть: навыками работы по предложенной схеме, устному описанию предмета

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Направленность программы.

Программа имеет научно-познавательную направленность и способствует совершенствованию технологии развития математических представлений у детей 5-7 лет.

2. Новизна программы.

Широким образовательным потенциалом обладает конструктор ЛЕГО. Достоинствами этого конструктора являются эстетичность, привлекательность для детей и полифункциональность. Именно поэтому конструктор ЛЕГО широко внедряется в зарубежные и отечественные образовательные и специальные (коррекционные) учреждения, а также имеется во многих семьях.

3. Актуальность программы «Считаем вместе с ЛЕГО» обусловлена важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Использование конструктора ЛЕГО выбрано неслучайно в качестве средства формирования математических отношений у дошкольников младшего и среднего возраста. Технология эффективного математического развития на различных этапах дошкольного детства должна быть обусловлена психологическими и физиологическими возможностями дошкольников, с одной стороны, а с другой - преемственностью в математическом образовании. Это значит, что процесс математического развития должен быть организован в форме детских видов деятельности, с достаточной степенью активности самого ребенка, с использованием доступных для восприятия и действий детьми дидактических средств, обеспечивающих представление математической информации, с учетом логики усвоения основных математических отношений. Одним из самых оптимальных вариантов является конструирование из ЛЕГО, как вид детской активности, и любимые детьми дидактические игровые материалы – геометрические детали из ЛЕГО: «кубики», «столбики»», «кирпичики».

Процесс математического развития должен быть организован в форме детских видов деятельности, с достаточной степенью активности самого ребенка, с использованием доступных для восприятия и действий детьми дидактических средств, обеспечивающих представление математической информации, с учетом логики усвоения основных математических отношений.

Программа основывается на игровых упражнениях и дидактических играх математического содержания, соответствующих разделам «Величина», «Форма», «Количество и счет», «Ориентировка в пространстве», а также самостоятельной конструктивно-игровой деятельности детей, предполагающей применение полученных математических представлений.

Во время занятий с конструктором ЛЕГО происходит не только формирование элементарных математических представлений, но и активизируются познавательные процессы. Например, дети узнают о различных профессиях, видах транспорта, правилах поведения в театре и т.п. Цветовое разнообразие деталей конструктора ЛЕГО позволяет создавать модели, гармонично сочетая цвета и украшать постройки узорами, что положительно сказывается на художественно – эстетическом развитии детей.

Использование конструктора ЛЕГО в качестве дидактического материала в игровых упражнениях математического содержания, дидактических и строительно-конструктивных играх, в сочетании с занятиями по математике и по конструированию являются одним из эффективных средств уточнения, закрепления и формирования у дошкольников элементарных математических представлений.

4. Отличительные особенности программы.

Деятельность с конструктором ЛЕГО как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребенка, что часто ее рассматривают как конструктивно – игровую деятельность. Игровая деятельность является ведущей для дошкольников, поэтому использование конструктора ЛЕГО в образовательных целях не противоречит возрастным особенностям детей.

5. Педагогическая целесообразность программы.

Основные принципы, заложенные в основу программы:

1. Принцип поэтапности «погружения» в программу. Это самый важный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если приступать к освоению этапа, минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.

2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

6. Цель программы.

Развитие у детей 3-5 лет математических представлений в процессе работы с игровым конструктором ЛЕГО.

7. Задачи программы.

3-4 года

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой; расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно – эстетического вкуса;

  • РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); сенсомоторных процессов (глазомера, руки и пр.) через формирование практических умений и работе с компьютером.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку – творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

4-5 лет

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой; расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно – эстетического вкуса;

  • РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); сенсомоторных процессов (глазомера, руки и пр.) через формирование практических умений и работе с компьютером.

  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку – творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

8. Возраст детей.

Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: данная программа рассчитана на детей 3-5 лет

9. Срок реализации программы.

Программа рассчитана на 2 года

10. Форма детского образовательного объединения: Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Организация занятий строится на основании учебного плана и расписания непосредственно образовательной деятельности, а также на основе режима организации свободной деятельности детей. Образовательная деятельность с конструктором ЛЕГО организуется с детьми 3 - 5 лет на протяжении двух лет во второй половине дня, два раза в неделю. Тематика занятий, предусмотренных программой, может изменяться в зависимости от времени года (сезона), календарных праздников, впечатлений, эмоций, творческих замыслов детей.

Режим организации занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы воспитанники будут:

3-4 год

  • Знать: основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
  • Уметь: узнавать и сравнивать, обобщать предметы по форме, используя в качестве эталонов геометрические фигуры;  классифицировать предметы по различным качествам: форме, цвету, величине; определять место расположения предмета и объекта в пространстве; считать и сравнивать числа; упорядочивать предметы по величине; сравнивать и измерять предметы с помощью условной мерки; делить целое на части различными способами; ориентироваться в двухмерном пространстве.
  • Владеть: навыками работы по предложенной схеме, устному описанию предмета

4-5 лет

  • Знать: основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
  • Уметь: узнавать и сравнивать, обобщать предметы по форме, используя в качестве эталонов геометрические фигуры;  классифицировать предметы по различным качествам: форме, цвету, величине; определять место расположения предмета и объекта в пространстве; считать и сравнивать числа; упорядочивать предметы по величине; сравнивать и измерять предметы с помощью условной мерки; делить целое на части различными способами; ориентироваться в двухмерном пространстве.
  • Владеть: навыками работы по предложенной схеме, устному описанию предмета

12. Форма подведения итогов.

Способом определения результативности программы являются аналитические карты результатов итогового мониторинга образовательного процесса по дополнительному образованию кружка «считаем вместе с лего».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3-4 ЛЕТ

занятия

Наименование

разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

кол-во занятий

мин.

сентябрь

1

«Добро пожаловать в ЛЕГО – мир!»

1

20 мин

5 мин

15 мин

2

«Разноцветные забавы»

1

20 мин

5 мин

15 мин

3

«Волшебные кирпичики»

1

20 мин

5 мин

15 мин

4

«Они такие разные!»

1

20 мин

5 мин

15 мин

5

«Фантазеры»

1

20 мин

5 мин

15 мин

6

«Фантазеры» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

7

«Скреплялки»

1

20 мин

5 мин

15 мин

8

«Скреплялки» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

октябрь

9

«Приключения в осеннем лесу»

1

20 мин

5 мин

15 мин

10

«Приключения в осеннем лесу» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

11

«Магазин игрушек»

1

20 мин

5 мин

15 мин

12

«Магазин игрушек» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

13

«Путешествие по цветочному городу»

1

20 мин

5 мин

15 мин

14

«Путешествие по цветочному городу» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

15

«Новый дом коротышек»

1

20 мин

5 мин

15 мин

16

«Новый дом коротышек»

(закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

ноябрь

17

«Строим новый городок»

1

20 мин

5 мин

15 мин

18

«Строим новый городок»

(закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

19

«Веселая гитара»

1

20 мин

5 мин

15 мин

20

«Веселая гитара» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

21

«Приключения в зимнем лесу»

1

20 мин

5 мин

15 мин

22

«Приключения в зимнем лесу»

(закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

23

«Новогодний калейдоскоп»

1

20 мин

5 мин

15 мин

24

«Новогодний калейдоскоп» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

декабрь

25

«Новогодний калейдоскоп»

(закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

26

«Остров сокровищ»

1

20 мин

5 мин

15 мин

27

«Остров сокровищ»

(закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

28

«Остров сокровищ»

(закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

29

«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать»

1

20 мин

5 мин

15 мин

30

«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

31

«Скворечник»

1

20 мин

5 мин

15 мин

32

«Скворечник» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

январь

33

«Театр»

1

20 мин

5 мин

15 мин

34

«Театр» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

35

«Театр» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

36

«Детектив идет по следу»

1

20 мин

5 мин

15 мин

37

«Детектив идет по следу» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

38

«Детектив идет по следу» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

39

«Детектив идет по следу» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

40

«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

февраль

41

«Кубик с кубиком скреплю, вазу маме подарю!»

1

20 мин

5 мин

15 мин

42

«Кубик с кубиком скреплю, вазу маме подарю!»

(закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

43

«Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы считать»

1

20 мин

5 мин

15 мин

44

«Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы считать» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

45

«Большой переезд»

1

20 мин

5 мин

15 мин

46

«Большой переезд» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

47

«Строим новый городок»

1

20 мин

5 мин

15 мин

48

«Строим новый городок»

(закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

март

49

«Новоселье»

1

20 мин

5 мин

15 мин

50

«Новоселье» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

51

«Новоселье» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

52

«Приключения в весеннем лесу» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

53

«Приключения в весеннем лесу» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

54

«Цирк»

1

20 мин

5 мин

15 мин

55

«Цирк» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

56

«Цирк - 2»

1

20 мин

5 мин

15 мин

апрель

57

«Цирк - 2» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

58

«Лесные жители»

1

20 мин

5 мин

15 мин

59

«Лесные жители» (продолжение диагностики)

1

20 мин

5 мин

15 мин

60

«Башенка, мост»

1

20 мин

5 мин

15 мин

61

«Башенка, мост» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

62

«Башенка, мост» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

63

«Разные домики»

1

20 мин

5 мин

15 мин

64

«Разные домики» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

май

65

«Мы в лесу построим дом»

1

20 мин

5 мин

15 мин

66

«Мы в лесу построим дом» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

67

«Мы в лесу построим дом» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

68

«Мы в лесу построим дом» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

69

«Мостик через речку»

1

20 мин

5 мин

15 мин

70

«Мостик через речку» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

71

Конструирование по замыслу

1

20 мин

5 мин

15 мин

72

Конструирование по замыслу

1

20 мин

5 мин

15 мин

ИТОГО

72

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4-5 ЛЕТ

занятия

Наименование

разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

кол-во занятий

мин.

сентябрь

1

«Незабываемое лето»

1

20 мин

5 мин

15 мин

2

«Незабываемое лето» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

3

«Волшебный сундучок»

1

20 мин

5 мин

15 мин

4

«Волшебный сундучок» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

5

«В зоопарке»

1

20 мин

5 мин

15 мин

6

«В зоопарке» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

7

«В зоопарке» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

8

«В зоопарке» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

октябрь

9

«Разные домики»

1

20 мин

5 мин

15 мин

10

«Разные домики» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

11

«Ворота для заборчика»

1

20 мин

5 мин

15 мин

12

«Ворота для заборчика» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

13

«В гостях у Буратино»

1

20 мин

5 мин

15 мин

14

«В гостях у Буратино» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

15

«В гостях у Буратино» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

16

«В гостях у Буратино» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

ноябрь

17

«Пирамидка и башенка»

1

20 мин

5 мин

15 мин

18

«Пирамидка и башенка» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

19

«Мы с тобой построим дом!»

1

20 мин

5 мин

15 мин

20

«Мы с тобой построим дом!» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

21

«В гости к Мухе- Цокотухе»

1

20 мин

5 мин

15 мин

22

«В гости к Мухе- Цокотухе» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

23

«В гости к Мухе- Цокотухе» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

24

«В гости к Мухе- Цокотухе» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

декабрь

25

«Знакомство со светофором»

1

20 мин

5 мин

15 мин

26

«Знакомство со светофором» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

27

«Путешествие в Изумрудный город»

1

20 мин

5 мин

15 мин

28

«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

29

«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

30

«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

31

«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

32

«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

январь

33

«Круглый год»

1

20 мин

5 мин

15 мин

34

«Круглый год» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

35

«Круглый год» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

36

«Круглый год» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

37

«Круглый год» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

38

«Круглый год» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

39

Конструирование по замыслу.

1

20 мин

5 мин

15 мин

40

Конструирование по замыслу.

1

20 мин

5 мин

15 мин

февраль

41

«Лесная школа»

1

20 мин

5 мин

15 мин

42

«Лесная школа» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

43

«Лесная школа» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

44

«Лесная школа» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

45

«Лесная школа» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

46

«Лесная школа» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

47

«Лесная школа» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

48

«Лесная школа» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

март

49

«Весенний переполох»

1

20 мин

5 мин

15 мин

50

«Весенний переполох» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

51

«Весенний переполох» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

52

«Весенний переполох» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

53

«Весенний переполох» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

54

«Весенний переполох» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

55

Конструирование по замыслу.

1

20 мин

5 мин

15 мин

56

Конструирование по замыслу.

1

20 мин

5 мин

15 мин

апрель

57

«Пожарная часть»

1

20 мин

5 мин

15 мин

58

«Пожарная часть» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

59

«Пожарная часть» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

60

«Пожарная часть» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

61

«Пожарная часть» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

62

«Пожарная часть» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

63

«Путешествие Незнайки»

1

20 мин

5 мин

15 мин

64

«Путешествие Незнайки» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

май

65

«Кругосветное путешествие»

1

20 мин

5 мин

15 мин

66

«Кругосветное путешествие» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

67

«Кругосветное путешествие» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

68

«Кругосветное путешествие» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

69

«Город»

1

20 мин

5 мин

15 мин

70

«Город» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

71

«Город» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

72

«Город» (закрепление)

1

20 мин

5 мин

15 мин

ИТОГО

72

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(возраст 3-4 года)

Тема

Наименование

модулей, разделов и тем

Содержание

Работа с родителями

Тема №1

«Добро пожаловать в ЛЕГО – мир!»

Знакомство, организация игровой деятельности с конструктором ЛЕГО. Игра «Чудесный мешочек».

Презентация «Программа дополнительного образования «Играем вместе с ЛЕГО»»

Тема №2

«Разноцветные забавы»

Знакомство детей с цветом деталей конструктора ЛЕГО.  Игра «Что изменилось?»

Тема №3

«Волшебные кирпичики»

Знакомство с основной формой деталей конструктора ЛЕГО. Кирпичики. Игра «Что изменилось?»

Тема №4

«Они такие разные!»

Знакомство с размером деталей конструктора ЛЕГО. Кирпичики. Игра «Что лишнее?»

Тема №5

«Фантазеры»

Знакомство с формой деталей конструктора ЛЕГО. Кирпичики. Игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Что изменилось?»

Тема №6

«Фантазеры» (закрепление)

Знакомство с формой деталей конструктора ЛЕГО. Кирпичики. Игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Что изменилось?»

Тема №7

«Скреплялки»

Знакомство с различными способами скрепления деталей. Игры: «Что изменилось?», «Скреплялки», «На что похоже?»

Тема №8

«Скреплялки» (закрепление)

Знакомство с различными способами скрепления деталей. Игры: «Что изменилось?», «Скреплялки», «На что похоже?»

Тема №9

«Приключения в осеннем лесу»

Закрепление понятий «цвет», «форма», «размер». Игры: «Собираем урожай», «Золушка», «Что изменилось?», «»Логическая цепочка».

Анкета для родителей

«Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников»

Тема №10

«Приключения в осеннем лесу» (закрепление)

Закрепление понятий «цвет», «форма», «размер». Игры: «Собираем урожай», «Золушка», «Что изменилось?», «»Логическая цепочка».

Тема №11

«Магазин игрушек»

Организация самостоятельной игровой деятельности детей с конструктором ЛЕГО

Тема №12

«Магазин игрушек» (закрепление)

Организация самостоятельной игровой деятельности детей с конструктором ЛЕГО

Тема №13

«Путешествие по цветочному городу»

Развитие умения сравнивать по длине как визуально, так и путем наложения или прикладывания одного предмета к другому. Игры: «Волшебный мешочек», «Ленточки», «Дороги в цветочном городе».

Тема №14

«Путешествие по цветочному городу» (закрепление)

Развитие умения сравнивать по длине как визуально, так и путем наложения или прикладывания одного предмета к другому. Игры: «Волшебный мешочек», «Ленточки», «Дороги в цветочном городе».

Тема №15

«Новый дом коротышек»

Развитие умения сравнивать по высоте, обозначать словами результат сравнения. Игры: «Лестница», «Печенье».

Тема №16

«Новый дом коротышек»

(закрепление)

Развитие умения сравнивать по высоте, обозначать словами результат сравнения. Игры: «Лестница», «Печенье».

Тема №17

«Строим новый городок»

Организация самостоятельной игровой деятельности детей с постановкой проблемных ситуаций «широкие и узкие мосты, дороги», «высокие и низкие дома, деревья».

«Что такое LEGO конструирование?»

Памятка для родителей

Тема №18

«Строим новый городок»

(закрепление)

Организация самостоятельной игровой деятельности детей с постановкой проблемных ситуаций «широкие и узкие мосты, дороги», «высокие и низкие дома, деревья».

Тема №19

«Веселая гитара»

Организация самостоятельной игровой деятельности детей с конструктором ЛЕГО

Тема №20

«Веселая гитара» (закрепление)

Организация самостоятельной игровой деятельности детей с конструктором ЛЕГО

Тема №21

«Приключения в зимнем лесу»

Активизация умения сравнивать и классифицировать объекты по различным признакам. Игры: «Следы на снегу», «Снежные фантазии» («Отгадай, что я хочу построить»), «Какой детали не хватает?»

Тема №22

«Приключения в зимнем лесу»

(закрепление)

Активизация умения сравнивать и классифицировать объекты по различным признакам. Игры: «Следы на снегу», «Снежные фантазии» («Отгадай, что я хочу построить»), «Какой детали не хватает?»

Тема №23

«Новогодний калейдоскоп»

Закрепление понятий «цвет», «форма», «размер». Игры: «Чудесный мешочек», «Новогодняя гирлянда», «Подарки» (поделка только из кубиков…), «Новогодняя посылка» («чемодан»)

Тема №24

«Новогодний калейдоскоп» (закрепление)

Закрепление понятий «цвет», «форма», «размер». Игры: «Чудесный мешочек», «Новогодняя гирлянда», «Подарки» (поделка только из кубиков…), «Новогодняя посылка» («чемодан»)

Тема №25

«Новогодний калейдоскоп»

(закрепление)

Закрепление понятий «цвет», «форма», «размер». Игры: «Чудесный мешочек», «Новогодняя гирлянда», «Подарки» (поделка только из кубиков…), «Новогодняя посылка» («чемодан»)

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Тема №26

«Остров сокровищ»

Формирование представления о понятии «число». Игры: «Клад», «Чудесный мешочек», «Подбери пару»

Тема №27

«Остров сокровищ»

(закрепление)

Формирование представления о понятии «число». Игры: «Клад», «Чудесный мешочек», «Подбери пару»

Тема №28

«Остров сокровищ»

(закрепление)

Формирование представления о понятии «число». Игры: «Клад», «Чудесный мешочек», «Подбери пару»

Тема №29

«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать»

Упражнять детей в прямом счете. Игры: «Путаница», «Какой краски не стало?», «Чудесный мешочек».

Тема №30

«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать» (закрепление)

Упражнять детей в прямом счете. Игры: «Путаница», «Какой краски не стало?», «Чудесный мешочек».

Тема №31

«Скворечник»

Организация самостоятельной игровой деятельности детей с конструктором ЛЕГО

Тема №32

«Скворечник» (закрепление)

Организация самостоятельной игровой деятельности детей с конструктором ЛЕГО

Тема №33

«Театр»

Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: впереди – сзади, вверху – внизу. Игры: «Театр», «Тайный знак», «Угадай, где что находится».

«С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть»

Консультация для родителей

Тема №34

«Театр» (закрепление)

Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: впереди – сзади, вверху – внизу. Игры: «Театр», «Тайный знак», «Угадай, где что находится».

Тема №35

«Театр» (закрепление)

Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: впереди – сзади, вверху – внизу. Игры: «Театр», «Тайный знак», «Угадай, где что находится».

Тема №36

«Детектив идет по следу»

Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: впереди – сзади, вверху – внизу. Игры: «Тайный знак», «Угадай, где что находится».

Тема №37

«Детектив идет по следу» (закрепление)

Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: впереди – сзади, вверху – внизу. Игры: «Тайный знак».

Тема №38

«Детектив идет по следу» (закрепление)

Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: впереди – сзади, вверху – внизу. Игры: «Тайный знак», «Угадай, где что находится».

Тема №39

«Детектив идет по следу» (закрепление)

Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: впереди – сзади, вверху – внизу. Игры: «Тайный знак», «Угадай, где что находится».

Тема №40

«Кубик с кубиком скреплю, вазу маме подарю!»

(закрепление)

Закрепление навыков скрепления деталей различными способами, упражнение детей в прямоом счете до 5, развитие навыков сравнения объектов по цвету, размеру. Игры: «Скреплялки», «Логическая цепочка».

Тема №41

«Кубик с кубиком скреплю, вазу маме подарю!»

Закрепление навыков скрепления деталей различными способами, упражнение детей в прямоом счете до 5, развитие навыков сравнения объектов по цвету, размеру. Игры: «Скреплялки», «Логическая цепочка».

Консультация

«Конструкторы LEGO - страна увлекательного детства»

Тема №42

«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать»

Упражнять детей в прямом счете. Игры: «Путаница», «Какой краски не стало?», «Чудесный мешочек».

Тема №43

«Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы считать»

Упражнять детей в прямом счете. Игры: «Путаница», «Какой краски не стало?», «Чудесный мешочек».

Тема №44

«Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы считать» (закрепление)

Упражнять детей в прямом счете. Игры: «Путаница», «Какой краски не стало?», «Чудесный мешочек».

Тема №45

«Большой переезд»

Обучение комбинированию в одной постройке крупных и мелких деталей конструктора ЛЕГО. Игры: «Чудесный мешочек», «Чемодан», «Логическая цепочка».  Конструирование грузовичков.

Тема №46

«Большой переезд» (закрепление)

Обучение комбинированию в одной постройке крупных и мелких деталей конструктора ЛЕГО. Игры: «Чудесный мешочек», «Чемодан», «Логическая цепочка».  Конструирование грузовичков.

Тема №47

«Строим новый городок»

Организация самостоятельной игровой деятельности детей с постановкой проблемных ситуаций «широкие и узкие мосты, дороги», «высокие и низкие дома, деревья».

Тема №48

«Строим новый городок»

(закрепление)

Организация самостоятельной игровой деятельности детей с постановкой проблемных ситуаций «широкие и узкие мосты, дороги», «высокие и низкие дома, деревья».

Тема №49

«Новоселье»

Знакомство детей со всеми деталями конструктора ЛЕГО и правилами его использования. Игры: «Сколько?», «Четвертый лишний», «Что изменилось?»

Анкета для родителей

«Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников»

Тема №50

«Новоселье» (закрепление)

Знакомство детей со всеми деталями конструктора ЛЕГО и правилами его использования. Игры: «Сколько?», «Четвертый лишний», «Что изменилось?»

Тема №51

«Новоселье» (закрепление)

Знакомство детей со всеми деталями конструктора ЛЕГО и правилами его использования. Игры: «Сколько?», «Четвертый лишний», «Что изменилось?»

Тема №52

«Приключения в весеннем лесу» (закрепление)

Знакомство детей со всеми деталями конструктора ЛЕГО и правилами его использования. Игры: «Сколько?», «Четвертый лишний», «Что изменилось?»

Тема №53

«Приключения в весеннем лесу» (закрепление)

Закрепление понятий «цвет», «форма», «размер». Игры: «Посадим растения», «Золушка», «Что изменилось?», «Логическая цепочка».

Тема №54

«Цирк»

Закрепление понятий «цвет», «форма», «размер». Игры: «Посадим растения», «Золушка», «Что изменилось?», «Логическая цепочка».

Тема №55

«Цирк» (закрепление)

Организация игровой деятельности с конструктором ЛЕГО с постановкой проблемных ситуаций по разделам «Величина», «Форма».

Тема №56

«Цирк - 2»

Организация игровой деятельности с конструктором ЛЕГО с постановкой проблемных ситуаций по разделам «Величина», «Форма».

Тема №57

«Цирк - 2» (закрепление)

Организация игровой деятельности с конструктором ЛЕГО с постановкой проблемных ситуаций по разделам «Количество и счет», «Ориентировка в пространстве»

Консультация для родителей «Значение Lego конструирования для детей»

Тема №58

«Лесные жители»

Организация игровой деятельности с конструктором ЛЕГО с постановкой проблемных ситуаций по разделам «Количество и счет», «Ориентировка в пространстве»

Тема №59

«Лесные жители» (продолжение диагностики)

Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам

Тема №60

«Башенка, мост»

Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам

Тема №61

«Башенка, мост» (закрепление)

Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам

Тема №62

«Башенка, мост» (закрепление)

Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам

Тема №63

«Разные домики»

Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам

Тема №64

«Разные домики» (закрепление)

Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам

Тема №65

«Мы в лесу построим дом»

Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам

Информационное сообщение для родителей «О пользе Lego занятий»

Тема №66

«Мы в лесу построим дом» (закрепление)

Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам

Тема №67

«Мы в лесу построим дом» (закрепление)

Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам

Тема №68

«Мы в лесу построим дом» (закрепление)

Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам

Тема №69

«Мостик через речку»

Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам

Тема №70

«Мостик через речку» (закрепление)

Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам

Тема №71

Конструирование по замыслу

Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам

Тема №72

Конструирование по замыслу

Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(возраст 4-5 лет)

Тема

Наименование

модулей, разделов и тем

Содержание

Работа с родителями

Тема №1

«Незабываемое лето»

Организация игровой деятельности детей с конструктором ЛЕГО на тему летнего отдыха. Диагностика уровня развития элементарных математических представлений.

Презентация «Программа дополнительного образования «Играем вместе с ЛЕГО»»

Тема №2

«Незабываемое лето» (закрепление)

Организация игровой деятельности детей с конструктором ЛЕГО на тему летнего отдыха. Диагностика уровня развития элементарных математических представлений.

Тема №3

«Волшебный сундучок»

Работа с набором конструктора ЛЕГО. Игры из раздела «Подготовительный этап».

Тема №4

«Волшебный сундучок» (закрепление)

Работа с набором конструктора ЛЕГО. Игры из раздела «Подготовительный этап».

Тема №5

«В зоопарке»

Развитие умения сравнивать по длине как визуально, так и путем наложения или прикладывания одного предмета к другому.

Игры: «Слоненок», «Длинный удав».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Животные и их детеныши», «Вольеры для животных большие и маленькие», «Высокие и низкие растения» и т.п.

Тема №6

«В зоопарке» (закрепление)

Развитие умения сравнивать по длине как визуально, так и путем наложения или прикладывания одного предмета к другому.

Игры: «Слоненок», «Длинный удав».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Животные и их детеныши», «Вольеры для животных большие и маленькие», «Высокие и низкие растения» и т.п.

Тема №7

«В зоопарке» (закрепление)

Развитие умения сравнивать по длине как визуально, так и путем наложения или прикладывания одного предмета к другому.

Игры: «Слоненок», «Длинный удав».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Животные и их детеныши», «Вольеры для животных большие и маленькие», «Высокие и низкие растения» и т.п.

Тема №8

«В зоопарке» (закрепление)

Развитие умения сравнивать по длине как визуально, так и путем наложения или прикладывания одного предмета к другому.

Игры: «Слоненок», «Длинный удав».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Животные и их детеныши», «Вольеры для животных большие и маленькие», «Высокие и низкие растения» и т.п.

Тема №9

«Разные домики»

Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными.

Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить с понятием «фундамент».

Анкета для родителей

«Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников»

Тема №10

«Разные домики» (закрепление)

Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными.

Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь).Познакомить с понятием «фундамент».

Тема №11

«Ворота для заборчика»

Закреплять понятия «высокий», «низкий».

Учить выполнять задания по условиям.

Развивать творчество, воображение, фантазию.

Тема №12

«Ворота для заборчика» (закрепление)

Закреплять понятия «высокий», «низкий».

Учить выполнять задания по условиям.

Развивать творчество, воображение, фантазию.

Тема №13

«В гостях у Буратино»

Развитие умения сравнивать по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше – ниже, больше – меньше); сравнивать по ширине и длине, преобразовывать предмет в соответствии с заданными условиями.

Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений.

Игры: «Луковицы для Буратино», «Мастерская папы Карло», «Театр».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Разные дороги в театр «Золотой ключик», «Кресла для больших и маленьких зрителей», «Изготовление театральной ширмы по эскизу» и т.п.

Тема №14

«В гостях у Буратино» (закрепление)

Развитие умения сравнивать по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше – ниже, больше – меньше); сравнивать по ширине и длине, преобразовывать предмет в соответствии с заданными условиями.

Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений.

Игры: «Луковицы для Буратино», «Мастерская папы Карло», «Театр».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Разные дороги в театр «Золотой ключик», «Кресла для больших и маленьких зрителей», «Изготовление театральной ширмы по эскизу» и т.п.

Тема №15

«В гостях у Буратино» (закрепление)

Развитие умения сравнивать по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше – ниже, больше – меньше); сравнивать по ширине и длине, преобразовывать предмет в соответствии с заданными условиями.

Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений.

Игры: «Луковицы для Буратино», «Мастерская папы Карло», «Театр».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Разные дороги в театр «Золотой ключик», «Кресла для больших и маленьких зрителей», «Изготовление театральной ширмы по эскизу» и т.п.

Тема №16

«В гостях у Буратино» (закрепление)

Развитие умения сравнивать по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше – ниже, больше – меньше); сравнивать по ширине и длине, преобразовывать предмет в соответствии с заданными условиями.

Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений.

Игры: «Луковицы для Буратино», «Мастерская папы Карло», «Театр».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Разные дороги в театр «Золотой ключик», «Кресла для больших и маленьких зрителей», «Изготовление театральной ширмы по эскизу» и т.п.

Тема №17

«Пирамидка и башенка»

Закреплять полученные навыки в конструировании, умение самостоятельно строить по карточке.

«Что такое LEGO конструирование?»

Памятка для родителей

Тема №18

«Пирамидка и башенка» (закрепление)

Закреплять полученные навыки в конструировании, умение самостоятельно строить по карточке.

Тема №19

«Мы с тобой построим дом!»

Закрепить умение строить разные дома по схемам. Развивать творческую инициативу, внимание.

Тема №20

«Мы с тобой построим дом!» (закрепление)

Закрепить умение строить разные дома по схемам. Развивать творческую инициативу, внимание.

Тема №21

«В гости к Мухе- Цокотухе»

Закрепление понятий «цвет», «форма», «»размер», активизация умения сравнивать и классифицировать объекты по различным признакам; правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету?

Игры из раздела «Форма», а также «Новое платье для Мухи – Цокотухи», «Печенье», «клад», «Театр», «Логическая цепочка», «Четвертый лишний».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Насекомые, разные по цвету (форме, размеру)», «Раздели угощение» и т.д.

Тема №22

«В гости к Мухе- Цокотухе» (закрепление)

Закрепление понятий «цвет», «форма», «»размер», активизация умения сравнивать и классифицировать объекты по различным признакам; правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету?

Игры из раздела «Форма», а также «Новое платье для Мухи – Цокотухи», «Печенье», «клад», «Театр», «Логическая цепочка», «Четвертый лишний».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Насекомые, разные по цвету (форме, размеру)», «Раздели угощение» и т.д.

Тема №23

«В гости к Мухе- Цокотухе» (закрепление)

Закрепление понятий «цвет», «форма», «»размер», активизация умения сравнивать и классифицировать объекты по различным признакам; правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету?

Игры из раздела «Форма», а также «Новое платье для Мухи – Цокотухи», «Печенье», «клад», «Театр», «Логическая цепочка», «Четвертый лишний».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Насекомые, разные по цвету (форме, размеру)», «Раздели угощение» и т.д.

Тема №24

«В гости к Мухе- Цокотухе» (закрепление)

Закрепление понятий «цвет», «форма», «»размер», активизация умения сравнивать и классифицировать объекты по различным признакам; правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету?

Игры из раздела «Форма», а также «Новое платье для Мухи – Цокотухи», «Печенье», «клад», «Театр», «Логическая цепочка», «Четвертый лишний».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Насекомые, разные по цвету (форме, размеру)», «Раздели угощение» и т.д.

Тема №25

«Знакомство со светофором»

Закрепить знания о светофоре и регулировщике. Учить строить из лего-конструктора. Развивать фантазию.

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Тема №26

«Знакомство со светофором» (закрепление)

Закрепить знания о светофоре и регулировщике. Учить строить из лего-конструктора. Развивать фантазию.

Тема №27

«Путешествие в Изумрудный город»

Закреплять представление о понятии «число»; упражнять в счете до 5, правильно отвечать на вопросы: сколько? который по счету?

Тема №28

«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление)

Игры из раздела «Количество и счет», а также «Волшебные фонтаны», «Дорога из желтого кирпича», «Логическая цепочка», «Зеркало», «Тайный знак» и др.

Тема №29

«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление)

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Разные мосты», «Разные башни в городе», «Транспорт для друзей» и др.

Тема №30

«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление)

Закреплять представление о понятии «число»; упражнять в счете до 5, правильно отвечать на вопросы: сколько? который по счету?

Тема №31

«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление)

Игры из раздела «Количество и счет», а также «Волшебные фонтаны», «Дорога из желтого кирпича», «Логическая цепочка», «Зеркало», «Тайный знак» и др.

Тема №32

«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление)

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Разные мосты», «Разные башни в городе», «Транспорт для друзей» и др.

Тема №33

«Круглый год»

Формирование представления о времени суток.

Игры из раздела «Количество и счет», «Что изменилось?», «На что похоже?», «Четвертый лишний»и т.п.

«С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть»

Консультация для родителей

Тема №34

«Круглый год» (закрепление)

Формирование представления о времени суток.

Игры из раздела «Количество и счет», «Что изменилось?», «На что похоже?», «Четвертый лишний»и т.п.

Тема №35

«Круглый год» (закрепление)

Формирование представления о времени суток.

Игры из раздела «Количество и счет», «Что изменилось?», «На что похоже?», «Четвертый лишний»и т.п.

Тема №36

«Круглый год» (закрепление)

Формирование представления о времени суток.

Игры из раздела «Количество и счет», «Что изменилось?», «На что похоже?», «Четвертый лишний»и т.п.

Тема №37

«Круглый год» (закрепление)

Формирование представления о времени суток.

Игры из раздела «Количество и счет», «Что изменилось?», «На что похоже?», «Четвертый лишний»и т.п.

Тема №38

«Круглый год» (закрепление)

Формирование представления о времени суток.

Игры из раздела «Количество и счет», «Что изменилось?», «На что похоже?», «Четвертый лишний»и т.п.

Тема №39

Конструирование по замыслу.

Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать мелкую моторику.

Тема №40

Конструирование по замыслу.

Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать мелкую моторику.

Тема №41

«Лесная школа»

Решение простейших задач на сложение.

Игры из раздела «Количество и счет».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Мебель для больших и маленьких зверят», «Разные бутерброды на завтрак», «Шустрый ученик», «Рассади учеников по плану», «Проводи зайчонка в школу» и т.п.

Консультация

«Конструкторы LEGO - страна увлекательного детства»

Тема №42

«Лесная школа» (закрепление)

Решение простейших задач на сложение.

Игры из раздела «Количество и счет».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Мебель для больших и маленьких зверят», «Разные бутерброды на завтрак», «Шустрый ученик», «Рассади учеников по плану», «Проводи зайчонка в школу» и т.п.

Тема №43

«Лесная школа» (закрепление)

Решение простейших задач на сложение.

Игры из раздела «Количество и счет».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Мебель для больших и маленьких зверят», «Разные бутерброды на завтрак», «Шустрый ученик», «Рассади учеников по плану», «Проводи зайчонка в школу» и т.п.

Тема №44

«Лесная школа» (закрепление)

Решение простейших задач на сложение.

Игры из раздела «Количество и счет».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Мебель для больших и маленьких зверят», «Разные бутерброды на завтрак», «Шустрый ученик», «Рассади учеников по плану», «Проводи зайчонка в школу» и т.п.

Тема №45

«Лесная школа» (закрепление)

Решение простейших задач на сложение.

Игры из раздела «Количество и счет».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Мебель для больших и маленьких зверят», «Разные бутерброды на завтрак», «Шустрый ученик», «Рассади учеников по плану», «Проводи зайчонка в школу» и т.п.

Тема №46

«Лесная школа» (закрепление)

Решение простейших задач на сложение.

Игры из раздела «Количество и счет».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Мебель для больших и маленьких зверят», «Разные бутерброды на завтрак», «Шустрый ученик», «Рассади учеников по плану», «Проводи зайчонка в школу» и т.п.

Тема №47

«Лесная школа» (закрепление)

Решение простейших задач на сложение.

Игры из раздела «Количество и счет».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Мебель для больших и маленьких зверят», «Разные бутерброды на завтрак», «Шустрый ученик», «Рассади учеников по плану», «Проводи зайчонка в школу» и т.п.

Тема №48

«Лесная школа» (закрепление)

Решение простейших задач на сложение.

Игры из раздела «Количество и счет».

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Мебель для больших и маленьких зверят», «Разные бутерброды на завтрак», «Шустрый ученик», «Рассади учеников по плану», «Проводи зайчонка в школу» и т.п.

Тема №49

«Весенний переполох»

Закрепление навыков ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: вперед – назад, вверху – внизу.

Игры из раздела «Ориентировка в пространстве»,

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Весенний ручеек», «Красивая клумба», «Первоцвет», «Птичка», «Букет», «Подарок для мамы».

Анкета для родителей

«Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников»

Тема №50

«Весенний переполох» (закрепление)

Закрепление навыков ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: вперед – назад, вверху – внизу.

Игры из раздела «Ориентировка в пространстве»,

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Весенний ручеек», «Красивая клумба», «Первоцвет», «Птичка», «Букет», «Подарок для мамы».

Тема №51

«Весенний переполох» (закрепление)

Закрепление навыков ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: вперед – назад, вверху – внизу.

Игры из раздела «Ориентировка в пространстве»,

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Весенний ручеек», «Красивая клумба», «Первоцвет», «Птичка», «Букет», «Подарок для мамы».

Тема №52

«Весенний переполох» (закрепление)

Закрепление навыков ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: вперед – назад, вверху – внизу.

Игры из раздела «Ориентировка в пространстве»,

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Весенний ручеек», «Красивая клумба», «Первоцвет», «Птичка», «Букет», «Подарок для мамы».

Тема №53

«Весенний переполох» (закрепление)

Закрепление навыков ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: вперед – назад, вверху – внизу.

Игры из раздела «Ориентировка в пространстве»,

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Весенний ручеек», «Красивая клумба», «Первоцвет», «Птичка», «Букет», «Подарок для мамы».

Тема №54

«Весенний переполох» (закрепление)

Закрепление навыков ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: вперед – назад, вверху – внизу.

Игры из раздела «Ориентировка в пространстве»,

Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Весенний ручеек», «Красивая клумба», «Первоцвет», «Птичка», «Букет», «Подарок для мамы».

Тема №55

Конструирование по замыслу.

Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать мелкую моторику.

Тема №56

Конструирование по замыслу.

Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать мелкую моторику.

Тема №57

«Пожарная часть»

Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Консультация для родителей «Значение Lego конструирования для детей»

Тема №58

«Пожарная часть» (закрепление)

Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Тема №59

«Пожарная часть» (закрепление)

Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Тема №60

«Пожарная часть» (закрепление)

Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Тема №61

«Пожарная часть» (закрепление)

Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Тема №62

«Пожарная часть» (закрепление)

Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Тема №63

«Путешествие Незнайки»

Формирование навыков чтения простейших схем и чертежей, самостоятельного подбора деталей, закрепление навыков ориентировки в пространстве.

Игры: «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Логический квадрат», «Какой детали не хватает?»

Конструирование различных транспортных средств по простейшим схемам.

Тема №64

«Путешествие Незнайки» (закрепление)

Формирование навыков чтения простейших схем и чертежей, самостоятельного подбора деталей, закрепление навыков ориентировки в пространстве.

Игры: «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Логический квадрат», «Какой детали не хватает?»

Конструирование различных транспортных средств по простейшим схемам.

Тема №65

«Кругосветное путешествие»

Организация конструктивной деятельности по всем разделам программы «Считаем вместе с ЛЛЕГО».

Диагностика уровня развития элементарных математических представлений.

Информационное сообщение для родителей «О пользе Lego занятий»

Тема №66

«Кругосветное путешествие» (закрепление)

Организация конструктивной деятельности по всем разделам программы «Считаем вместе с ЛЛЕГО».

Диагностика уровня развития элементарных математических представлений.

Тема №67

«Кругосветное путешествие» (закрепление)

Организация конструктивной деятельности по всем разделам программы «Считаем вместе с ЛЛЕГО».

Диагностика уровня развития элементарных математических представлений.

Тема №68

«Кругосветное путешествие» (закрепление)

Организация конструктивной деятельности по всем разделам программы «Считаем вместе с ЛЛЕГО».

Диагностика уровня развития элементарных математических представлений.

Тема №69

«Город»

Закрепить умение строить дома по карточке. Развивать внимание, терпение, усидчивостью

Тема №70

«Город» (закрепление)

Закрепить умение строить дома по карточке. Развивать внимание, терпение, усидчивостью

Тема №71

«Город» (закрепление)

Закрепить умение строить дома по карточке. Развивать внимание, терпение, усидчивостью

Тема №72

«Город» (закрепление)

Закрепить умение строить дома по карточке. Развивать внимание, терпение, усидчивостью

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.

Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу (игры, беседа, конкурс):

- занятие;

- досуговая форма.

  1. Приемы и методы организации.
  • Эмоциональные методы:

− поощрение;

− порицание;

− учебно-познавательная игра;

− создание ярких  наглядных образных представлений;

− создание ситуации успеха;

− свободный выбор заданий.

  • Познавательные методы:

− опора на жизненный опыт;

− создание проблемной ситуации;

− выполнение творческих заданий.

  • Социальные методы:

− создание ситуации взаимопомощи;

− поиск контактов и сотрудничества;

− заинтересованность в результатах;

− взаимопроверка.

  1. Дидактический материал.

Предметно-развивающая среда:

Строительные наборы и конструкторы:

- пластмассовые (с разными способами крепления);

- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам;

Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).

Демонстрационный материал:

- наглядные пособия;

- цветные иллюстрации;

- фотографии;

- схемы;

- образцы;

- технологические карты;

- необходимая литература.

  1. Техническое оснащение занятий.

- фотоаппарат;

- ноутбук;

- телевизор;

- демонстрационная магнитная доска.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагогов

  1. Комарова, Л.Г. Строим из лего (моделирование логических отношений и оъектов реального мира средствами конструктора LEGO).-М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г. – 88с.: ил.
  2. Давидчук, А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества .Изд.2-е, доп. М., «Просвещение», 1976. 79с. с ил.
  3. Фешина, Е. В. Лего-конструирование в детском саду.- М.: ТЦ «Сфера», 2012.-144с. (Новый детский сад с любовью).
  4. Играем вместе с ЛЕГО: Образовательная программа по ЛЕГО- конструированию для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО/ Кузнецова М.Н., Николаева И.В., Кедровских О.С..- Челябинск: «Край РА», 2016. -168с.

Список литературы для детей и родителей

  1. Дружинина, М. Разноцветные стихи / И. Дружинина. – М.: Олма Медиа Групп, 2012. – 128.
  2. Дружинина, М. Разные цвета: стихи / М. Дружинина. – М.: Эксмо, 2010. – 18 с.
  3. Емельянова, О. Геометрические фигуры и формы: загадки для детей / О. Емельянова. – Режим доступа: http://olesya-emelyanova.ru/index-stihi.html.
  4. Земцова, О. Н. Развивающие тесты. Серия: умные книжки /
    О. Н. Земцова. – М.: Махаон, 2015. – 112 с.
  5. Маршалова, Т. Б. Веселые математические считалки /
    Т. Б. Маршалова. – М.: Детство-Пресс, 2016. – 32 с.
  6. Остер, Г. Все лучшие сказки для самых маленьких / Г. Остер. – М.: АСТ, 2016. – 160 с.
  7. Тайц, Я. М. Кубик на кубик / Я. М. Тайц. – М.: Речь, 2016. – 16 с.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie