"Считаем вместе с ЛЕГО"
Программа занятий
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
Дополнительная образовательная программа «Считаем вместе с ЛЕГО» (далее - Программа) |
Руководитель программы |
Воспитатель первой кв. категории Моисеева Ирина Николаевна |
Организация-исполнитель |
МАДОУ «ЦРР - Детский сад №4» г.о. Саранск |
Адрес организации исполнителя |
г. Саранск ул. Попова 64 Б |
Цель программы |
развитие у детей 3-5 лет математических представлений в процессе работы с игровым конструктором ЛЕГО. |
Направленность программы |
научно – познавательное направление |
Срок реализации программы |
2 года |
Вид программы Уровень реализации программы |
адаптированная дошкольное образование |
Система реализации контроля за исполнением программы |
координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения; практическую работу осуществляет педагогический коллектив |
Ожидаемые конечные результаты программы |
В результате освоения программы воспитанники будут: 3-4 год
4-5 лет
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Направленность программы.
Программа имеет научно-познавательную направленность и способствует совершенствованию технологии развития математических представлений у детей 5-7 лет.
2. Новизна программы.
Широким образовательным потенциалом обладает конструктор ЛЕГО. Достоинствами этого конструктора являются эстетичность, привлекательность для детей и полифункциональность. Именно поэтому конструктор ЛЕГО широко внедряется в зарубежные и отечественные образовательные и специальные (коррекционные) учреждения, а также имеется во многих семьях.
3. Актуальность программы «Считаем вместе с ЛЕГО» обусловлена важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Использование конструктора ЛЕГО выбрано неслучайно в качестве средства формирования математических отношений у дошкольников младшего и среднего возраста. Технология эффективного математического развития на различных этапах дошкольного детства должна быть обусловлена психологическими и физиологическими возможностями дошкольников, с одной стороны, а с другой - преемственностью в математическом образовании. Это значит, что процесс математического развития должен быть организован в форме детских видов деятельности, с достаточной степенью активности самого ребенка, с использованием доступных для восприятия и действий детьми дидактических средств, обеспечивающих представление математической информации, с учетом логики усвоения основных математических отношений. Одним из самых оптимальных вариантов является конструирование из ЛЕГО, как вид детской активности, и любимые детьми дидактические игровые материалы – геометрические детали из ЛЕГО: «кубики», «столбики»», «кирпичики».
Процесс математического развития должен быть организован в форме детских видов деятельности, с достаточной степенью активности самого ребенка, с использованием доступных для восприятия и действий детьми дидактических средств, обеспечивающих представление математической информации, с учетом логики усвоения основных математических отношений.
Программа основывается на игровых упражнениях и дидактических играх математического содержания, соответствующих разделам «Величина», «Форма», «Количество и счет», «Ориентировка в пространстве», а также самостоятельной конструктивно-игровой деятельности детей, предполагающей применение полученных математических представлений.
Во время занятий с конструктором ЛЕГО происходит не только формирование элементарных математических представлений, но и активизируются познавательные процессы. Например, дети узнают о различных профессиях, видах транспорта, правилах поведения в театре и т.п. Цветовое разнообразие деталей конструктора ЛЕГО позволяет создавать модели, гармонично сочетая цвета и украшать постройки узорами, что положительно сказывается на художественно – эстетическом развитии детей.
Использование конструктора ЛЕГО в качестве дидактического материала в игровых упражнениях математического содержания, дидактических и строительно-конструктивных играх, в сочетании с занятиями по математике и по конструированию являются одним из эффективных средств уточнения, закрепления и формирования у дошкольников элементарных математических представлений.
4. Отличительные особенности программы.
Деятельность с конструктором ЛЕГО как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребенка, что часто ее рассматривают как конструктивно – игровую деятельность. Игровая деятельность является ведущей для дошкольников, поэтому использование конструктора ЛЕГО в образовательных целях не противоречит возрастным особенностям детей.
5. Педагогическая целесообразность программы.
Основные принципы, заложенные в основу программы:
1. Принцип поэтапности «погружения» в программу. Это самый важный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если приступать к освоению этапа, минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.
2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.
3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.
6. Цель программы.
Развитие у детей 3-5 лет математических представлений в процессе работы с игровым конструктором ЛЕГО.
7. Задачи программы.
3-4 года
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой; расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно – эстетического вкуса;
- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); сенсомоторных процессов (глазомера, руки и пр.) через формирование практических умений и работе с компьютером.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку – творцу, умения сотрудничать с другими людьми.
4-5 лет
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой; расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно – эстетического вкуса;
- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); сенсомоторных процессов (глазомера, руки и пр.) через формирование практических умений и работе с компьютером.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку – творцу, умения сотрудничать с другими людьми.
8. Возраст детей.
Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: данная программа рассчитана на детей 3-5 лет
9. Срок реализации программы.
Программа рассчитана на 2 года
10. Форма детского образовательного объединения: Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Организация занятий строится на основании учебного плана и расписания непосредственно образовательной деятельности, а также на основе режима организации свободной деятельности детей. Образовательная деятельность с конструктором ЛЕГО организуется с детьми 3 - 5 лет на протяжении двух лет во второй половине дня, два раза в неделю. Тематика занятий, предусмотренных программой, может изменяться в зависимости от времени года (сезона), календарных праздников, впечатлений, эмоций, творческих замыслов детей.
Режим организации занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю
11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате освоения программы воспитанники будут:
3-4 год
- Знать: основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
- Уметь: узнавать и сравнивать, обобщать предметы по форме, используя в качестве эталонов геометрические фигуры; классифицировать предметы по различным качествам: форме, цвету, величине; определять место расположения предмета и объекта в пространстве; считать и сравнивать числа; упорядочивать предметы по величине; сравнивать и измерять предметы с помощью условной мерки; делить целое на части различными способами; ориентироваться в двухмерном пространстве.
- Владеть: навыками работы по предложенной схеме, устному описанию предмета
4-5 лет
- Знать: основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
- Уметь: узнавать и сравнивать, обобщать предметы по форме, используя в качестве эталонов геометрические фигуры; классифицировать предметы по различным качествам: форме, цвету, величине; определять место расположения предмета и объекта в пространстве; считать и сравнивать числа; упорядочивать предметы по величине; сравнивать и измерять предметы с помощью условной мерки; делить целое на части различными способами; ориентироваться в двухмерном пространстве.
- Владеть: навыками работы по предложенной схеме, устному описанию предмета
12. Форма подведения итогов.
Способом определения результативности программы являются аналитические карты результатов итогового мониторинга образовательного процесса по дополнительному образованию кружка «считаем вместе с лего».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3-4 ЛЕТ
№ занятия |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|||
всего |
теория |
практика |
|||
кол-во занятий |
мин. |
||||
сентябрь |
|||||
1 |
«Добро пожаловать в ЛЕГО – мир!» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
2 |
«Разноцветные забавы» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
3 |
«Волшебные кирпичики» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
4 |
«Они такие разные!» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
5 |
«Фантазеры» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
6 |
«Фантазеры» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
7 |
«Скреплялки» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
8 |
«Скреплялки» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
октябрь |
|||||
9 |
«Приключения в осеннем лесу» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
10 |
«Приключения в осеннем лесу» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
11 |
«Магазин игрушек» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
12 |
«Магазин игрушек» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
13 |
«Путешествие по цветочному городу» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
14 |
«Путешествие по цветочному городу» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
15 |
«Новый дом коротышек» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
16 |
«Новый дом коротышек» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
ноябрь |
|||||
17 |
«Строим новый городок» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
18 |
«Строим новый городок» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
19 |
«Веселая гитара» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
20 |
«Веселая гитара» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
21 |
«Приключения в зимнем лесу» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
22 |
«Приключения в зимнем лесу» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
23 |
«Новогодний калейдоскоп» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
24 |
«Новогодний калейдоскоп» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
декабрь |
|||||
25 |
«Новогодний калейдоскоп» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
26 |
«Остров сокровищ» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
27 |
«Остров сокровищ» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
28 |
«Остров сокровищ» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
29 |
«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
30 |
«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
31 |
«Скворечник» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
32 |
«Скворечник» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
январь |
|||||
33 |
«Театр» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
34 |
«Театр» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
35 |
«Театр» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
36 |
«Детектив идет по следу» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
37 |
«Детектив идет по следу» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
38 |
«Детектив идет по следу» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
39 |
«Детектив идет по следу» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
40 |
«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
февраль |
|||||
41 |
«Кубик с кубиком скреплю, вазу маме подарю!» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
42 |
«Кубик с кубиком скреплю, вазу маме подарю!» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
43 |
«Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы считать» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
44 |
«Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы считать» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
45 |
«Большой переезд» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
46 |
«Большой переезд» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
47 |
«Строим новый городок» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
48 |
«Строим новый городок» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
март |
|||||
49 |
«Новоселье» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
50 |
«Новоселье» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
51 |
«Новоселье» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
52 |
«Приключения в весеннем лесу» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
53 |
«Приключения в весеннем лесу» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
54 |
«Цирк» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
55 |
«Цирк» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
56 |
«Цирк - 2» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
апрель |
|||||
57 |
«Цирк - 2» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
58 |
«Лесные жители» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
59 |
«Лесные жители» (продолжение диагностики) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
60 |
«Башенка, мост» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
61 |
«Башенка, мост» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
62 |
«Башенка, мост» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
63 |
«Разные домики» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
64 |
«Разные домики» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
май |
|||||
65 |
«Мы в лесу построим дом» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
66 |
«Мы в лесу построим дом» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
67 |
«Мы в лесу построим дом» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
68 |
«Мы в лесу построим дом» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
69 |
«Мостик через речку» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
70 |
«Мостик через речку» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
71 |
Конструирование по замыслу |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
72 |
Конструирование по замыслу |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
ИТОГО |
72 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4-5 ЛЕТ
№ занятия |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|||
всего |
теория |
практика |
|||
кол-во занятий |
мин. |
||||
сентябрь |
|||||
1 |
«Незабываемое лето» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
2 |
«Незабываемое лето» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
3 |
«Волшебный сундучок» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
4 |
«Волшебный сундучок» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
5 |
«В зоопарке» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
6 |
«В зоопарке» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
7 |
«В зоопарке» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
8 |
«В зоопарке» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
октябрь |
|||||
9 |
«Разные домики» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
10 |
«Разные домики» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
11 |
«Ворота для заборчика» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
12 |
«Ворота для заборчика» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
13 |
«В гостях у Буратино» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
14 |
«В гостях у Буратино» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
15 |
«В гостях у Буратино» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
16 |
«В гостях у Буратино» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
ноябрь |
|||||
17 |
«Пирамидка и башенка» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
18 |
«Пирамидка и башенка» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
19 |
«Мы с тобой построим дом!» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
20 |
«Мы с тобой построим дом!» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
21 |
«В гости к Мухе- Цокотухе» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
22 |
«В гости к Мухе- Цокотухе» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
23 |
«В гости к Мухе- Цокотухе» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
24 |
«В гости к Мухе- Цокотухе» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
декабрь |
|||||
25 |
«Знакомство со светофором» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
26 |
«Знакомство со светофором» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
27 |
«Путешествие в Изумрудный город» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
28 |
«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
29 |
«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
30 |
«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
31 |
«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
32 |
«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
январь |
|||||
33 |
«Круглый год» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
34 |
«Круглый год» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
35 |
«Круглый год» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
36 |
«Круглый год» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
37 |
«Круглый год» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
38 |
«Круглый год» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
39 |
Конструирование по замыслу. |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
40 |
Конструирование по замыслу. |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
февраль |
|||||
41 |
«Лесная школа» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
42 |
«Лесная школа» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
43 |
«Лесная школа» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
44 |
«Лесная школа» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
45 |
«Лесная школа» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
46 |
«Лесная школа» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
47 |
«Лесная школа» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
48 |
«Лесная школа» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
март |
|||||
49 |
«Весенний переполох» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
50 |
«Весенний переполох» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
51 |
«Весенний переполох» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
52 |
«Весенний переполох» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
53 |
«Весенний переполох» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
54 |
«Весенний переполох» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
55 |
Конструирование по замыслу. |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
56 |
Конструирование по замыслу. |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
апрель |
|||||
57 |
«Пожарная часть» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
58 |
«Пожарная часть» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
59 |
«Пожарная часть» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
60 |
«Пожарная часть» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
61 |
«Пожарная часть» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
62 |
«Пожарная часть» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
63 |
«Путешествие Незнайки» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
64 |
«Путешествие Незнайки» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
май |
|||||
65 |
«Кругосветное путешествие» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
66 |
«Кругосветное путешествие» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
67 |
«Кругосветное путешествие» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
68 |
«Кругосветное путешествие» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
69 |
«Город» |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
70 |
«Город» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
71 |
«Город» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
72 |
«Город» (закрепление) |
1 |
20 мин |
5 мин |
15 мин |
ИТОГО |
72 |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(возраст 3-4 года)
Тема |
Наименование модулей, разделов и тем |
Содержание |
Работа с родителями |
Тема №1 |
«Добро пожаловать в ЛЕГО – мир!» |
Знакомство, организация игровой деятельности с конструктором ЛЕГО. Игра «Чудесный мешочек». |
Презентация «Программа дополнительного образования «Играем вместе с ЛЕГО»» |
Тема №2 |
«Разноцветные забавы» |
Знакомство детей с цветом деталей конструктора ЛЕГО. Игра «Что изменилось?» |
|
Тема №3 |
«Волшебные кирпичики» |
Знакомство с основной формой деталей конструктора ЛЕГО. Кирпичики. Игра «Что изменилось?» |
|
Тема №4 |
«Они такие разные!» |
Знакомство с размером деталей конструктора ЛЕГО. Кирпичики. Игра «Что лишнее?» |
|
Тема №5 |
«Фантазеры» |
Знакомство с формой деталей конструктора ЛЕГО. Кирпичики. Игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Что изменилось?» |
|
Тема №6 |
«Фантазеры» (закрепление) |
Знакомство с формой деталей конструктора ЛЕГО. Кирпичики. Игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Что изменилось?» |
|
Тема №7 |
«Скреплялки» |
Знакомство с различными способами скрепления деталей. Игры: «Что изменилось?», «Скреплялки», «На что похоже?» |
|
Тема №8 |
«Скреплялки» (закрепление) |
Знакомство с различными способами скрепления деталей. Игры: «Что изменилось?», «Скреплялки», «На что похоже?» |
|
Тема №9 |
«Приключения в осеннем лесу» |
Закрепление понятий «цвет», «форма», «размер». Игры: «Собираем урожай», «Золушка», «Что изменилось?», «»Логическая цепочка». |
Анкета для родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников» |
Тема №10 |
«Приключения в осеннем лесу» (закрепление) |
Закрепление понятий «цвет», «форма», «размер». Игры: «Собираем урожай», «Золушка», «Что изменилось?», «»Логическая цепочка». |
|
Тема №11 |
«Магазин игрушек» |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей с конструктором ЛЕГО |
|
Тема №12 |
«Магазин игрушек» (закрепление) |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей с конструктором ЛЕГО |
|
Тема №13 |
«Путешествие по цветочному городу» |
Развитие умения сравнивать по длине как визуально, так и путем наложения или прикладывания одного предмета к другому. Игры: «Волшебный мешочек», «Ленточки», «Дороги в цветочном городе». |
|
Тема №14 |
«Путешествие по цветочному городу» (закрепление) |
Развитие умения сравнивать по длине как визуально, так и путем наложения или прикладывания одного предмета к другому. Игры: «Волшебный мешочек», «Ленточки», «Дороги в цветочном городе». |
|
Тема №15 |
«Новый дом коротышек» |
Развитие умения сравнивать по высоте, обозначать словами результат сравнения. Игры: «Лестница», «Печенье». |
|
Тема №16 |
«Новый дом коротышек» (закрепление) |
Развитие умения сравнивать по высоте, обозначать словами результат сравнения. Игры: «Лестница», «Печенье». |
|
Тема №17 |
«Строим новый городок» |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей с постановкой проблемных ситуаций «широкие и узкие мосты, дороги», «высокие и низкие дома, деревья». |
«Что такое LEGO конструирование?» Памятка для родителей |
Тема №18 |
«Строим новый городок» (закрепление) |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей с постановкой проблемных ситуаций «широкие и узкие мосты, дороги», «высокие и низкие дома, деревья». |
|
Тема №19 |
«Веселая гитара» |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей с конструктором ЛЕГО |
|
Тема №20 |
«Веселая гитара» (закрепление) |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей с конструктором ЛЕГО |
|
Тема №21 |
«Приключения в зимнем лесу» |
Активизация умения сравнивать и классифицировать объекты по различным признакам. Игры: «Следы на снегу», «Снежные фантазии» («Отгадай, что я хочу построить»), «Какой детали не хватает?» |
|
Тема №22 |
«Приключения в зимнем лесу» (закрепление) |
Активизация умения сравнивать и классифицировать объекты по различным признакам. Игры: «Следы на снегу», «Снежные фантазии» («Отгадай, что я хочу построить»), «Какой детали не хватает?» |
|
Тема №23 |
«Новогодний калейдоскоп» |
Закрепление понятий «цвет», «форма», «размер». Игры: «Чудесный мешочек», «Новогодняя гирлянда», «Подарки» (поделка только из кубиков…), «Новогодняя посылка» («чемодан») |
|
Тема №24 |
«Новогодний калейдоскоп» (закрепление) |
Закрепление понятий «цвет», «форма», «размер». Игры: «Чудесный мешочек», «Новогодняя гирлянда», «Подарки» (поделка только из кубиков…), «Новогодняя посылка» («чемодан») |
|
Тема №25 |
«Новогодний калейдоскоп» (закрепление) |
Закрепление понятий «цвет», «форма», «размер». Игры: «Чудесный мешочек», «Новогодняя гирлянда», «Подарки» (поделка только из кубиков…), «Новогодняя посылка» («чемодан») |
Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» |
Тема №26 |
«Остров сокровищ» |
Формирование представления о понятии «число». Игры: «Клад», «Чудесный мешочек», «Подбери пару» |
|
Тема №27 |
«Остров сокровищ» (закрепление) |
Формирование представления о понятии «число». Игры: «Клад», «Чудесный мешочек», «Подбери пару» |
|
Тема №28 |
«Остров сокровищ» (закрепление) |
Формирование представления о понятии «число». Игры: «Клад», «Чудесный мешочек», «Подбери пару» |
|
Тема №29 |
«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать» |
Упражнять детей в прямом счете. Игры: «Путаница», «Какой краски не стало?», «Чудесный мешочек». |
|
Тема №30 |
«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать» (закрепление) |
Упражнять детей в прямом счете. Игры: «Путаница», «Какой краски не стало?», «Чудесный мешочек». |
|
Тема №31 |
«Скворечник» |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей с конструктором ЛЕГО |
|
Тема №32 |
«Скворечник» (закрепление) |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей с конструктором ЛЕГО |
|
Тема №33 |
«Театр» |
Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: впереди – сзади, вверху – внизу. Игры: «Театр», «Тайный знак», «Угадай, где что находится». |
«С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть» Консультация для родителей |
Тема №34 |
«Театр» (закрепление) |
Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: впереди – сзади, вверху – внизу. Игры: «Театр», «Тайный знак», «Угадай, где что находится». |
|
Тема №35 |
«Театр» (закрепление) |
Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: впереди – сзади, вверху – внизу. Игры: «Театр», «Тайный знак», «Угадай, где что находится». |
|
Тема №36 |
«Детектив идет по следу» |
Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: впереди – сзади, вверху – внизу. Игры: «Тайный знак», «Угадай, где что находится». |
|
Тема №37 |
«Детектив идет по следу» (закрепление) |
Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: впереди – сзади, вверху – внизу. Игры: «Тайный знак». |
|
Тема №38 |
«Детектив идет по следу» (закрепление) |
Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: впереди – сзади, вверху – внизу. Игры: «Тайный знак», «Угадай, где что находится». |
|
Тема №39 |
«Детектив идет по следу» (закрепление) |
Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: впереди – сзади, вверху – внизу. Игры: «Тайный знак», «Угадай, где что находится». |
|
Тема №40 |
«Кубик с кубиком скреплю, вазу маме подарю!» (закрепление) |
Закрепление навыков скрепления деталей различными способами, упражнение детей в прямоом счете до 5, развитие навыков сравнения объектов по цвету, размеру. Игры: «Скреплялки», «Логическая цепочка». |
|
Тема №41 |
«Кубик с кубиком скреплю, вазу маме подарю!» |
Закрепление навыков скрепления деталей различными способами, упражнение детей в прямоом счете до 5, развитие навыков сравнения объектов по цвету, размеру. Игры: «Скреплялки», «Логическая цепочка». |
Консультация «Конструкторы LEGO - страна увлекательного детства» |
Тема №42 |
«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать» |
Упражнять детей в прямом счете. Игры: «Путаница», «Какой краски не стало?», «Чудесный мешочек». |
|
Тема №43 |
«Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы считать» |
Упражнять детей в прямом счете. Игры: «Путаница», «Какой краски не стало?», «Чудесный мешочек». |
|
Тема №44 |
«Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы считать» (закрепление) |
Упражнять детей в прямом счете. Игры: «Путаница», «Какой краски не стало?», «Чудесный мешочек». |
|
Тема №45 |
«Большой переезд» |
Обучение комбинированию в одной постройке крупных и мелких деталей конструктора ЛЕГО. Игры: «Чудесный мешочек», «Чемодан», «Логическая цепочка». Конструирование грузовичков. |
|
Тема №46 |
«Большой переезд» (закрепление) |
Обучение комбинированию в одной постройке крупных и мелких деталей конструктора ЛЕГО. Игры: «Чудесный мешочек», «Чемодан», «Логическая цепочка». Конструирование грузовичков. |
|
Тема №47 |
«Строим новый городок» |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей с постановкой проблемных ситуаций «широкие и узкие мосты, дороги», «высокие и низкие дома, деревья». |
|
Тема №48 |
«Строим новый городок» (закрепление) |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей с постановкой проблемных ситуаций «широкие и узкие мосты, дороги», «высокие и низкие дома, деревья». |
|
Тема №49 |
«Новоселье» |
Знакомство детей со всеми деталями конструктора ЛЕГО и правилами его использования. Игры: «Сколько?», «Четвертый лишний», «Что изменилось?» |
Анкета для родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников» |
Тема №50 |
«Новоселье» (закрепление) |
Знакомство детей со всеми деталями конструктора ЛЕГО и правилами его использования. Игры: «Сколько?», «Четвертый лишний», «Что изменилось?» |
|
Тема №51 |
«Новоселье» (закрепление) |
Знакомство детей со всеми деталями конструктора ЛЕГО и правилами его использования. Игры: «Сколько?», «Четвертый лишний», «Что изменилось?» |
|
Тема №52 |
«Приключения в весеннем лесу» (закрепление) |
Знакомство детей со всеми деталями конструктора ЛЕГО и правилами его использования. Игры: «Сколько?», «Четвертый лишний», «Что изменилось?» |
|
Тема №53 |
«Приключения в весеннем лесу» (закрепление) |
Закрепление понятий «цвет», «форма», «размер». Игры: «Посадим растения», «Золушка», «Что изменилось?», «Логическая цепочка». |
|
Тема №54 |
«Цирк» |
Закрепление понятий «цвет», «форма», «размер». Игры: «Посадим растения», «Золушка», «Что изменилось?», «Логическая цепочка». |
|
Тема №55 |
«Цирк» (закрепление) |
Организация игровой деятельности с конструктором ЛЕГО с постановкой проблемных ситуаций по разделам «Величина», «Форма». |
|
Тема №56 |
«Цирк - 2» |
Организация игровой деятельности с конструктором ЛЕГО с постановкой проблемных ситуаций по разделам «Величина», «Форма». |
|
Тема №57 |
«Цирк - 2» (закрепление) |
Организация игровой деятельности с конструктором ЛЕГО с постановкой проблемных ситуаций по разделам «Количество и счет», «Ориентировка в пространстве» |
Консультация для родителей «Значение Lego конструирования для детей» |
Тема №58 |
«Лесные жители» |
Организация игровой деятельности с конструктором ЛЕГО с постановкой проблемных ситуаций по разделам «Количество и счет», «Ориентировка в пространстве» |
|
Тема №59 |
«Лесные жители» (продолжение диагностики) |
Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам |
|
Тема №60 |
«Башенка, мост» |
Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам |
|
Тема №61 |
«Башенка, мост» (закрепление) |
Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам |
|
Тема №62 |
«Башенка, мост» (закрепление) |
Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам |
|
Тема №63 |
«Разные домики» |
Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам |
|
Тема №64 |
«Разные домики» (закрепление) |
Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам |
|
Тема №65 |
«Мы в лесу построим дом» |
Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам |
Информационное сообщение для родителей «О пользе Lego занятий» |
Тема №66 |
«Мы в лесу построим дом» (закрепление) |
Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам |
|
Тема №67 |
«Мы в лесу построим дом» (закрепление) |
Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам |
|
Тема №68 |
«Мы в лесу построим дом» (закрепление) |
Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам |
|
Тема №69 |
«Мостик через речку» |
Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам |
|
Тема №70 |
«Мостик через речку» (закрепление) |
Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам |
|
Тема №71 |
Конструирование по замыслу |
Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам |
|
Тема №72 |
Конструирование по замыслу |
Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. Конструирование по простейшим чертежам |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(возраст 4-5 лет)
Тема |
Наименование модулей, разделов и тем |
Содержание |
Работа с родителями |
Тема №1 |
«Незабываемое лето» |
Организация игровой деятельности детей с конструктором ЛЕГО на тему летнего отдыха. Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. |
Презентация «Программа дополнительного образования «Играем вместе с ЛЕГО»» |
Тема №2 |
«Незабываемое лето» (закрепление) |
Организация игровой деятельности детей с конструктором ЛЕГО на тему летнего отдыха. Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. |
|
Тема №3 |
«Волшебный сундучок» |
Работа с набором конструктора ЛЕГО. Игры из раздела «Подготовительный этап». |
|
Тема №4 |
«Волшебный сундучок» (закрепление) |
Работа с набором конструктора ЛЕГО. Игры из раздела «Подготовительный этап». |
|
Тема №5 |
«В зоопарке» |
Развитие умения сравнивать по длине как визуально, так и путем наложения или прикладывания одного предмета к другому. Игры: «Слоненок», «Длинный удав». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Животные и их детеныши», «Вольеры для животных большие и маленькие», «Высокие и низкие растения» и т.п. |
|
Тема №6 |
«В зоопарке» (закрепление) |
Развитие умения сравнивать по длине как визуально, так и путем наложения или прикладывания одного предмета к другому. Игры: «Слоненок», «Длинный удав». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Животные и их детеныши», «Вольеры для животных большие и маленькие», «Высокие и низкие растения» и т.п. |
|
Тема №7 |
«В зоопарке» (закрепление) |
Развитие умения сравнивать по длине как визуально, так и путем наложения или прикладывания одного предмета к другому. Игры: «Слоненок», «Длинный удав». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Животные и их детеныши», «Вольеры для животных большие и маленькие», «Высокие и низкие растения» и т.п. |
|
Тема №8 |
«В зоопарке» (закрепление) |
Развитие умения сравнивать по длине как визуально, так и путем наложения или прикладывания одного предмета к другому. Игры: «Слоненок», «Длинный удав». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Животные и их детеныши», «Вольеры для животных большие и маленькие», «Высокие и низкие растения» и т.п. |
|
Тема №9 |
«Разные домики» |
Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить с понятием «фундамент». |
Анкета для родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников» |
Тема №10 |
«Разные домики» (закрепление) |
Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь).Познакомить с понятием «фундамент». |
|
Тема №11 |
«Ворота для заборчика» |
Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию. |
|
Тема №12 |
«Ворота для заборчика» (закрепление) |
Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию. |
|
Тема №13 |
«В гостях у Буратино» |
Развитие умения сравнивать по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше – ниже, больше – меньше); сравнивать по ширине и длине, преобразовывать предмет в соответствии с заданными условиями. Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений. Игры: «Луковицы для Буратино», «Мастерская папы Карло», «Театр». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Разные дороги в театр «Золотой ключик», «Кресла для больших и маленьких зрителей», «Изготовление театральной ширмы по эскизу» и т.п. |
|
Тема №14 |
«В гостях у Буратино» (закрепление) |
Развитие умения сравнивать по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше – ниже, больше – меньше); сравнивать по ширине и длине, преобразовывать предмет в соответствии с заданными условиями. Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений. Игры: «Луковицы для Буратино», «Мастерская папы Карло», «Театр». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Разные дороги в театр «Золотой ключик», «Кресла для больших и маленьких зрителей», «Изготовление театральной ширмы по эскизу» и т.п. |
|
Тема №15 |
«В гостях у Буратино» (закрепление) |
Развитие умения сравнивать по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше – ниже, больше – меньше); сравнивать по ширине и длине, преобразовывать предмет в соответствии с заданными условиями. Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений. Игры: «Луковицы для Буратино», «Мастерская папы Карло», «Театр». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Разные дороги в театр «Золотой ключик», «Кресла для больших и маленьких зрителей», «Изготовление театральной ширмы по эскизу» и т.п. |
|
Тема №16 |
«В гостях у Буратино» (закрепление) |
Развитие умения сравнивать по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше – ниже, больше – меньше); сравнивать по ширине и длине, преобразовывать предмет в соответствии с заданными условиями. Развитие навыка ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений. Игры: «Луковицы для Буратино», «Мастерская папы Карло», «Театр». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Разные дороги в театр «Золотой ключик», «Кресла для больших и маленьких зрителей», «Изготовление театральной ширмы по эскизу» и т.п. |
|
Тема №17 |
«Пирамидка и башенка» |
Закреплять полученные навыки в конструировании, умение самостоятельно строить по карточке. |
«Что такое LEGO конструирование?» Памятка для родителей |
Тема №18 |
«Пирамидка и башенка» (закрепление) |
Закреплять полученные навыки в конструировании, умение самостоятельно строить по карточке. |
|
Тема №19 |
«Мы с тобой построим дом!» |
Закрепить умение строить разные дома по схемам. Развивать творческую инициативу, внимание. |
|
Тема №20 |
«Мы с тобой построим дом!» (закрепление) |
Закрепить умение строить разные дома по схемам. Развивать творческую инициативу, внимание. |
|
Тема №21 |
«В гости к Мухе- Цокотухе» |
Закрепление понятий «цвет», «форма», «»размер», активизация умения сравнивать и классифицировать объекты по различным признакам; правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету? Игры из раздела «Форма», а также «Новое платье для Мухи – Цокотухи», «Печенье», «клад», «Театр», «Логическая цепочка», «Четвертый лишний». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Насекомые, разные по цвету (форме, размеру)», «Раздели угощение» и т.д. |
|
Тема №22 |
«В гости к Мухе- Цокотухе» (закрепление) |
Закрепление понятий «цвет», «форма», «»размер», активизация умения сравнивать и классифицировать объекты по различным признакам; правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету? Игры из раздела «Форма», а также «Новое платье для Мухи – Цокотухи», «Печенье», «клад», «Театр», «Логическая цепочка», «Четвертый лишний». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Насекомые, разные по цвету (форме, размеру)», «Раздели угощение» и т.д. |
|
Тема №23 |
«В гости к Мухе- Цокотухе» (закрепление) |
Закрепление понятий «цвет», «форма», «»размер», активизация умения сравнивать и классифицировать объекты по различным признакам; правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету? Игры из раздела «Форма», а также «Новое платье для Мухи – Цокотухи», «Печенье», «клад», «Театр», «Логическая цепочка», «Четвертый лишний». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Насекомые, разные по цвету (форме, размеру)», «Раздели угощение» и т.д. |
|
Тема №24 |
«В гости к Мухе- Цокотухе» (закрепление) |
Закрепление понятий «цвет», «форма», «»размер», активизация умения сравнивать и классифицировать объекты по различным признакам; правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету? Игры из раздела «Форма», а также «Новое платье для Мухи – Цокотухи», «Печенье», «клад», «Театр», «Логическая цепочка», «Четвертый лишний». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Насекомые, разные по цвету (форме, размеру)», «Раздели угощение» и т.д. |
|
Тема №25 |
«Знакомство со светофором» |
Закрепить знания о светофоре и регулировщике. Учить строить из лего-конструктора. Развивать фантазию. |
Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» |
Тема №26 |
«Знакомство со светофором» (закрепление) |
Закрепить знания о светофоре и регулировщике. Учить строить из лего-конструктора. Развивать фантазию. |
|
Тема №27 |
«Путешествие в Изумрудный город» |
Закреплять представление о понятии «число»; упражнять в счете до 5, правильно отвечать на вопросы: сколько? который по счету? |
|
Тема №28 |
«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление) |
Игры из раздела «Количество и счет», а также «Волшебные фонтаны», «Дорога из желтого кирпича», «Логическая цепочка», «Зеркало», «Тайный знак» и др. |
|
Тема №29 |
«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление) |
Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Разные мосты», «Разные башни в городе», «Транспорт для друзей» и др. |
|
Тема №30 |
«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление) |
Закреплять представление о понятии «число»; упражнять в счете до 5, правильно отвечать на вопросы: сколько? который по счету? |
|
Тема №31 |
«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление) |
Игры из раздела «Количество и счет», а также «Волшебные фонтаны», «Дорога из желтого кирпича», «Логическая цепочка», «Зеркало», «Тайный знак» и др. |
|
Тема №32 |
«Путешествие в Изумрудный город» (закрепление) |
Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Разные мосты», «Разные башни в городе», «Транспорт для друзей» и др. |
|
Тема №33 |
«Круглый год» |
Формирование представления о времени суток. Игры из раздела «Количество и счет», «Что изменилось?», «На что похоже?», «Четвертый лишний»и т.п. |
«С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть» Консультация для родителей |
Тема №34 |
«Круглый год» (закрепление) |
Формирование представления о времени суток. Игры из раздела «Количество и счет», «Что изменилось?», «На что похоже?», «Четвертый лишний»и т.п. |
|
Тема №35 |
«Круглый год» (закрепление) |
Формирование представления о времени суток. Игры из раздела «Количество и счет», «Что изменилось?», «На что похоже?», «Четвертый лишний»и т.п. |
|
Тема №36 |
«Круглый год» (закрепление) |
Формирование представления о времени суток. Игры из раздела «Количество и счет», «Что изменилось?», «На что похоже?», «Четвертый лишний»и т.п. |
|
Тема №37 |
«Круглый год» (закрепление) |
Формирование представления о времени суток. Игры из раздела «Количество и счет», «Что изменилось?», «На что похоже?», «Четвертый лишний»и т.п. |
|
Тема №38 |
«Круглый год» (закрепление) |
Формирование представления о времени суток. Игры из раздела «Количество и счет», «Что изменилось?», «На что похоже?», «Четвертый лишний»и т.п. |
|
Тема №39 |
Конструирование по замыслу. |
Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать мелкую моторику. |
|
Тема №40 |
Конструирование по замыслу. |
Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать мелкую моторику. |
|
Тема №41 |
«Лесная школа» |
Решение простейших задач на сложение. Игры из раздела «Количество и счет». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Мебель для больших и маленьких зверят», «Разные бутерброды на завтрак», «Шустрый ученик», «Рассади учеников по плану», «Проводи зайчонка в школу» и т.п. |
Консультация «Конструкторы LEGO - страна увлекательного детства» |
Тема №42 |
«Лесная школа» (закрепление) |
Решение простейших задач на сложение. Игры из раздела «Количество и счет». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Мебель для больших и маленьких зверят», «Разные бутерброды на завтрак», «Шустрый ученик», «Рассади учеников по плану», «Проводи зайчонка в школу» и т.п. |
|
Тема №43 |
«Лесная школа» (закрепление) |
Решение простейших задач на сложение. Игры из раздела «Количество и счет». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Мебель для больших и маленьких зверят», «Разные бутерброды на завтрак», «Шустрый ученик», «Рассади учеников по плану», «Проводи зайчонка в школу» и т.п. |
|
Тема №44 |
«Лесная школа» (закрепление) |
Решение простейших задач на сложение. Игры из раздела «Количество и счет». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Мебель для больших и маленьких зверят», «Разные бутерброды на завтрак», «Шустрый ученик», «Рассади учеников по плану», «Проводи зайчонка в школу» и т.п. |
|
Тема №45 |
«Лесная школа» (закрепление) |
Решение простейших задач на сложение. Игры из раздела «Количество и счет». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Мебель для больших и маленьких зверят», «Разные бутерброды на завтрак», «Шустрый ученик», «Рассади учеников по плану», «Проводи зайчонка в школу» и т.п. |
|
Тема №46 |
«Лесная школа» (закрепление) |
Решение простейших задач на сложение. Игры из раздела «Количество и счет». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Мебель для больших и маленьких зверят», «Разные бутерброды на завтрак», «Шустрый ученик», «Рассади учеников по плану», «Проводи зайчонка в школу» и т.п. |
|
Тема №47 |
«Лесная школа» (закрепление) |
Решение простейших задач на сложение. Игры из раздела «Количество и счет». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Мебель для больших и маленьких зверят», «Разные бутерброды на завтрак», «Шустрый ученик», «Рассади учеников по плану», «Проводи зайчонка в школу» и т.п. |
|
Тема №48 |
«Лесная школа» (закрепление) |
Решение простейших задач на сложение. Игры из раздела «Количество и счет». Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Мебель для больших и маленьких зверят», «Разные бутерброды на завтрак», «Шустрый ученик», «Рассади учеников по плану», «Проводи зайчонка в школу» и т.п. |
|
Тема №49 |
«Весенний переполох» |
Закрепление навыков ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: вперед – назад, вверху – внизу. Игры из раздела «Ориентировка в пространстве», Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Весенний ручеек», «Красивая клумба», «Первоцвет», «Птичка», «Букет», «Подарок для мамы». |
Анкета для родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников» |
Тема №50 |
«Весенний переполох» (закрепление) |
Закрепление навыков ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: вперед – назад, вверху – внизу. Игры из раздела «Ориентировка в пространстве», Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Весенний ручеек», «Красивая клумба», «Первоцвет», «Птичка», «Букет», «Подарок для мамы». |
|
Тема №51 |
«Весенний переполох» (закрепление) |
Закрепление навыков ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: вперед – назад, вверху – внизу. Игры из раздела «Ориентировка в пространстве», Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Весенний ручеек», «Красивая клумба», «Первоцвет», «Птичка», «Букет», «Подарок для мамы». |
|
Тема №52 |
«Весенний переполох» (закрепление) |
Закрепление навыков ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: вперед – назад, вверху – внизу. Игры из раздела «Ориентировка в пространстве», Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Весенний ручеек», «Красивая клумба», «Первоцвет», «Птичка», «Букет», «Подарок для мамы». |
|
Тема №53 |
«Весенний переполох» (закрепление) |
Закрепление навыков ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: вперед – назад, вверху – внизу. Игры из раздела «Ориентировка в пространстве», Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Весенний ручеек», «Красивая клумба», «Первоцвет», «Птичка», «Букет», «Подарок для мамы». |
|
Тема №54 |
«Весенний переполох» (закрепление) |
Закрепление навыков ориентировки на плоскости и в пространстве на основе пространственных направлений: вперед – назад, вверху – внизу. Игры из раздела «Ориентировка в пространстве», Организация игровой деятельности с проблемными ситуациями «Весенний ручеек», «Красивая клумба», «Первоцвет», «Птичка», «Букет», «Подарок для мамы». |
|
Тема №55 |
Конструирование по замыслу. |
Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать мелкую моторику. |
|
Тема №56 |
Конструирование по замыслу. |
Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать мелкую моторику. |
|
Тема №57 |
«Пожарная часть» |
Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. Развивать творческую инициативу, самостоятельность. |
Консультация для родителей «Значение Lego конструирования для детей» |
Тема №58 |
«Пожарная часть» (закрепление) |
Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. Развивать творческую инициативу, самостоятельность. |
|
Тема №59 |
«Пожарная часть» (закрепление) |
Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. Развивать творческую инициативу, самостоятельность. |
|
Тема №60 |
«Пожарная часть» (закрепление) |
Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. Развивать творческую инициативу, самостоятельность. |
|
Тема №61 |
«Пожарная часть» (закрепление) |
Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. Развивать творческую инициативу, самостоятельность. |
|
Тема №62 |
«Пожарная часть» (закрепление) |
Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. Развивать творческую инициативу, самостоятельность. |
|
Тема №63 |
«Путешествие Незнайки» |
Формирование навыков чтения простейших схем и чертежей, самостоятельного подбора деталей, закрепление навыков ориентировки в пространстве. Игры: «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Логический квадрат», «Какой детали не хватает?» Конструирование различных транспортных средств по простейшим схемам. |
|
Тема №64 |
«Путешествие Незнайки» (закрепление) |
Формирование навыков чтения простейших схем и чертежей, самостоятельного подбора деталей, закрепление навыков ориентировки в пространстве. Игры: «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Логический квадрат», «Какой детали не хватает?» Конструирование различных транспортных средств по простейшим схемам. |
|
Тема №65 |
«Кругосветное путешествие» |
Организация конструктивной деятельности по всем разделам программы «Считаем вместе с ЛЛЕГО». Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. |
Информационное сообщение для родителей «О пользе Lego занятий» |
Тема №66 |
«Кругосветное путешествие» (закрепление) |
Организация конструктивной деятельности по всем разделам программы «Считаем вместе с ЛЛЕГО». Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. |
|
Тема №67 |
«Кругосветное путешествие» (закрепление) |
Организация конструктивной деятельности по всем разделам программы «Считаем вместе с ЛЛЕГО». Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. |
|
Тема №68 |
«Кругосветное путешествие» (закрепление) |
Организация конструктивной деятельности по всем разделам программы «Считаем вместе с ЛЛЕГО». Диагностика уровня развития элементарных математических представлений. |
|
Тема №69 |
«Город» |
Закрепить умение строить дома по карточке. Развивать внимание, терпение, усидчивостью |
|
Тема №70 |
«Город» (закрепление) |
Закрепить умение строить дома по карточке. Развивать внимание, терпение, усидчивостью |
|
Тема №71 |
«Город» (закрепление) |
Закрепить умение строить дома по карточке. Развивать внимание, терпение, усидчивостью |
|
Тема №72 |
«Город» (закрепление) |
Закрепить умение строить дома по карточке. Развивать внимание, терпение, усидчивостью |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.
Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу (игры, беседа, конкурс):
- занятие;
- досуговая форма.
- Приемы и методы организации.
- Эмоциональные методы:
− поощрение;
− порицание;
− учебно-познавательная игра;
− создание ярких наглядных образных представлений;
− создание ситуации успеха;
− свободный выбор заданий.
- Познавательные методы:
− опора на жизненный опыт;
− создание проблемной ситуации;
− выполнение творческих заданий.
- Социальные методы:
− создание ситуации взаимопомощи;
− поиск контактов и сотрудничества;
− заинтересованность в результатах;
− взаимопроверка.
- Дидактический материал.
Предметно-развивающая среда:
Строительные наборы и конструкторы:
- пластмассовые (с разными способами крепления);
- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам;
Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).
Демонстрационный материал:
- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- схемы;
- образцы;
- технологические карты;
- необходимая литература.
- Техническое оснащение занятий.
- фотоаппарат;
- ноутбук;
- телевизор;
- демонстрационная магнитная доска.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагогов
- Комарова, Л.Г. Строим из лего (моделирование логических отношений и оъектов реального мира средствами конструктора LEGO).-М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г. – 88с.: ил.
- Давидчук, А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества .Изд.2-е, доп. М., «Просвещение», 1976. 79с. с ил.
- Фешина, Е. В. Лего-конструирование в детском саду.- М.: ТЦ «Сфера», 2012.-144с. (Новый детский сад с любовью).
- Играем вместе с ЛЕГО: Образовательная программа по ЛЕГО- конструированию для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО/ Кузнецова М.Н., Николаева И.В., Кедровских О.С..- Челябинск: «Край РА», 2016. -168с.
Список литературы для детей и родителей
- Дружинина, М. Разноцветные стихи / И. Дружинина. – М.: Олма Медиа Групп, 2012. – 128.
- Дружинина, М. Разные цвета: стихи / М. Дружинина. – М.: Эксмо, 2010. – 18 с.
- Емельянова, О. Геометрические фигуры и формы: загадки для детей / О. Емельянова. – Режим доступа: http://olesya-emelyanova.ru/index-stihi.html.
- Земцова, О. Н. Развивающие тесты. Серия: умные книжки /
О. Н. Земцова. – М.: Махаон, 2015. – 112 с. - Маршалова, Т. Б. Веселые математические считалки /
Т. Б. Маршалова. – М.: Детство-Пресс, 2016. – 32 с. - Остер, Г. Все лучшие сказки для самых маленьких / Г. Остер. – М.: АСТ, 2016. – 160 с.
- Тайц, Я. М. Кубик на кубик / Я. М. Тайц. – М.: Речь, 2016. – 16 с.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника