"Маленькие непоседы"

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Бурченкова Алла Юрьевна.
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Бурченкова Алла Юрьевна

Программа занятий

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

образовательная программа «Маленькие непоседы»

(далее - Программа)

Руководитель программы

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ БУРЧЕНКОВА АЛЛА ЮРЬЕВНА

Организация- исполнитель

Адрес организации

исполнителя

Цели программы

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4»

г.Саранск ул. Попова д. 64 «Б»

тел.-

развитие у детей интереса к танцевальному творчеству и театрализации, формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку, выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений, артистизма.

Направленность программы

художественно-эстетическая

Срок реализации программы -

2 учебных года

Вид программы

Уровень реализации программы

 адаптированная  

 дошкольное  образование

Система реализации контроля за исполнением программы

координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы

Возраст (5-6 лет)

Знания о музыкальном и танцевальном искусстве, о различных видах танцев; азы хореографии, позиции рук и ног, различные элементы разных по характеру танцев.

Умение детей свободно двигаться в пространстве под соответствующую музыку, правильно передавая ее характер, темп,  ритм.

Владение музыкальными атрибутами при выполнении различных танцевальных и хореографических элементов, правильное повторение отдельных танцевальных комбинаций.

(Возраст 6-7 лет)

Знание особенностей танцев народов мира, их национальных танцевальных костюмов. Знание азов хореографии и отдельных классических комбинаций.

Умение самостоятельно показать различные движения разных по характеру танцев, самостоятельно исполнить танцевальные композиции под музыку.

Владение различными атрибутами: платками, султанчиками, палочками, бубнами, шляпами, используемые при исполнении различных танцевальных композиций.

ПРОГРАММА

музыкально-творческого развития дошкольников с элементами                                                   танцевальной деятельности и театрализации

                                МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «МАЛЕНЬКИЕ НЕПОСЕДЫ»

ВВЕДЕНИЕ

    В дошкольном образовании все большую популярность приобретают нетрадиционные средства музыкально-творческого, эстетического и физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, аэробики, игрового стретчинга, театрализации танцев. В настоящее время существует множество ритмопластических и танцевальных направлений.  Одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевальная ритмика с элементами театрализации.

     Творческим коллективом в ДОО разработана программа - Музыкальная студия «Маленькие непоседы», которая способствует развитию и совершенствованию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста. Актуальность и педагогическая целесообразность программы обусловлены важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция творческого, музыкального, эстетического, физического, эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Хореография, танцевальная ритмика, аэробика и игровая гимнастика, объединенные театрализованной  деятельностью, как никакие другие, реально могут обеспечить такую интеграцию.

      Студия, направленная на музыкально-творческое развитие дошкольников и работающая по программе «Музыкальная студия «Маленькие непоседы», - это первая ступенька для освоения азов хореографии, театрализации и танцевально-ритмических действий, необходимых для всестороннего гармоничного развития, раскрепощения,   раскрытия творческих способностей ребенка. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в музыкально-творческую и танцевальную деятельность, на приобретение новых знаний, понятий и навыков. Предлагаемая система творческих заданий, упражнений и танцевальных элементов, организованная через игру и сказочные сюжет, поможет приобщить ребенка к прекрасному миру искусства, раскрыть его таланты и способности, освоить основы театрализованной, музыкально-творческой и танцевальной деятельности.

    Занятия программы Музыкальной студии «Маленькие непоседы» теоретически обоснованы и имеют практическую направленность.  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Направленность программы.

Программа «Маленькие непоседы» имеет музыкально-творческое и   художественно-эстетическое направление. В программе представлены следующие направления: основы хореографии, игропластика, игрогимнастика, ритмика, аэробика, танцевальная театрализация. Программа «Маленькие непоседы» - это первая ступенька для освоения азов хореографии, театрализации и танцевально-ритмических действий, необходимых для всестороннего гармоничного развития, раскрепощения, раскрытия творческих способностей ребенка.

2. Новизна программы заключается в тесном переплетении в процессе обучения основам хореографии, ритмике, аэробике и различным видам танца с театрализацией, обыгрыванием различных сказочных сюжетов, инсценированием, и игровой гимнастикой. Разучивание танцев и музыкально-ритмических движений через сказку и игру вызывает особый интерес и положительный эмоциональный отклик у дошкольников.

3. Актуальность программы обусловлена важностью создания условий для гармоничного развития и выявления творческих способностей дошкольников. В дошкольном образовании все большую популярность приобретают нетрадиционные средства музыкально-творческого, эстетического и физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, аэробики, игрового стретчинга. театрализации танцев. В настоящее время существует множество ритмопластических и танцевальных направлений. Одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевальная ритмика с элементами театрализации. Обучение по данной программе способствует укреплению здоровья, совершенствованию физических, психомоторных, музыкально-ритмических и творческих способностей детей, формированию красивых манер, осанки, походки, художественного вкуса. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция творческого, музыкального, эстетического, физического, эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Хореография, танцевальная ритмика, аэробика и игровая гимнастика, объединенные театрализованной деятельностью, как никакие другие, реально могут обеспечить такую интеграцию.

4. Отличительные особенности программы: в разделах программы используются не только разнообразные элементы аэробики и ритмики, основы хореографии, игрогимнастика, игропластика, музыкально-подвижные игры, музыкально-творческие игры, но и разучивание и постановка танцев различных видов и направлений – народных, эстрадных, спортивных, бальных, классических. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в музыкально-творческую и танцевальную деятельность, на приобретение новых знаний, понятий и навыков. Предлагаемая система творческих заданий, упражнений и танцевальных элементов, организованная через игру и сказочный сюжет, поможет приобщить ребенка к прекрасному миру искусства, раскрыть его таланты и способности, освоить основы театрализованной, музыкально-творческой и танцевальной деятельности.

5. Педагогическая целесообразность программы

Основные педагогические принципы программы: систематичность, постепенность и последовательность.

Функции хореографии:

  • - эстетическая;
  • - психофизиологическая;
  • - воспитательная;
  • - коммуникативная;
  • - культурологическая;
  • - гедонистическая;
  • - релаксационная;
  • - образовательная;
  • - организующая;
  • - социально эмоциональная;
  • - информативная;
  • - познавательная.

6. Цель программы: развитие у детей 5-7 лет интереса к театральному творчеству и театрализации. Формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку, выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений, артистизма.

7. Задачи программы:

(Возраст 5-6 лет)

  • Образовательные:
  • формирование представлений о различных видах музыкальной, театральной и танцевальной деятельности и их взаимосвязи друг с другом;
  • создание условий для творческой самореализации,  формирования мотивации успеха и достижений на основе музыкально-танцевальной и театрализованной деятельности;
  • Развивающие:
  • развитие психических процессов: воображения, памяти, внимания, восприятия, мышления; развитие музыкально-ритмических способностей;
  • развитие ловкости, гибкости, силы, выносливости и укрепление здоровья;
  • Воспитательные:
  • воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

(Возраст 6-7 лет)

  • Образовательные:
  • формирование знаний о разнообразных видах и разделах танцевальной деятельности, об их различиях и их взаимосвязи друг с другом;
  • расширение кругозора о традициях и танцевальных особенностей разных народностей и национальностей;
  • Развивающие:
  • развитие художественно-эстетического вкуса;
  •  развитие пластичности, гибкости, грациозности;
  • развитие психических процессов (воображения, памяти, внимания, восприятия, мышления) и музыкально-ритмических способностей;
  • Воспитательные:
  • воспитание ответственности в процессе совместной деятельности в группе со сверстниками;
  • воспитание  уважительного отношения друг к другу.

8.Возраст детей.

Возраст детей - 5-7 лет; сроки реализации –2года.

9. Формы и режим занятий.

Ведущей формой организации занятий является групповая – музыкальная студия. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одной отдельно взятой группы, так и в смешанных группах, состоящих из дошкольников разных возрастов (например, детей среднего и старшего, или старшего и подготовительного возраста).

Режим организации занятий:

Общее количество часов в год – 64;

Количество часов и занятий в неделю – 2.

 10.Ожидаемые результаты.

(Возраст 5-6 лет)

Знания о музыкальном и танцевальном искусстве, о различных видах танцев; азы хореографии, позиции рук и ног, различные элементы разных по характеру танцев.

Умение детей свободно двигаться в пространстве под соответствующую музыку, правильно передавая ее характер, темп, ритм.

Владение музыкальными атрибутами при выполнении различных танцевальных и хореографических элементов, правильное повторение за взрослым отдельных танцевальных комбинаций.

 (Возраст 6-7лет)

Знание особенностей танцев народов мира, их национальных танцевальных костюмов. Знание азов хореографии и отдельных классических комбинаций.

Умение самостоятельно показать различные движения разных по характеру танцев, самостоятельно исполнить танцевальные композиции под музыку.

Владение различными атрибутами: платками, султанчиками, палочками, бубнами, шляпами, используемые при исполнении различных танцевальных композиций.

 11. Форма подведения итогов.

Способы проверки результатов дошкольников, занимающихся в студии – мониторинг и выступление на итоговых и открытых занятиях в конце года.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для детей 5-6 лет (1 год обучения)

п/п

Наименование

разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

кол-во занятий

мин.

1

Постановка рук, ног, корпуса

2

25 мин

5мин

20 мин

2

Ритмика со словами

2

25мин

5мин

20 мин

3

Танцевальные игры

2

25 мин

5 мин

20 мин

4

Музыкальные хороводы

2

25 мин

5 мин

20 мин

5

Танцевальная аэробика

2

25 мин

5 мин

20 мин

6

Сказочки-шумелки

2

25 мин

5 мин

20 мин

7

Игропластика

2

25 мин

5 мин

20 мин

8

Танцы с игрушками

4

25мин

5 мин

20 мин

9

Азы хореографии

2

25 мин

5 мин

20 мин

10

Ритмические упражнения

2

25 мин

5 мин

20 мин

11

Шумовые инструменты

2

25 мин

5 мин

20 мин

12

Народная разминка

4

25 мин

5 мин

20 мин

13

Русские народные танцы

2

25 мин

5 мин

20 мин

14

Танцы шуточного характера

2

25 мин

5 мин

20 мин

15

Творческие игры

4

25 мин

5 мин

20 мин

16

Сказочная аэробика

2

25 мин

5 мин

20 мин

17

Игры-превращения

2

25 мин

5 мин

20 мин

18

Танцы с игрушками

4

25 мин

5 мин

20 мин

19

Спортивная разминка

2

25 мин

5 мин

20 мин

20

Упражнения с атрибутами

2

25 мин

5 мин

20 мин

21

Танцевальные композиции

2

25 мин

5 мин

20 мин

22

Повтор танцев и композиций

2

25 мин

5 мин

20 мин

Итого:

64

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для детей 6-7 лет (2 год обучения)

п/п

Наименование

разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

кол-во занятий

мин.

1

Ритмическая разминка

2

30 мин

5мин

25 мин

2

Ритмические игры

4

30 мин

5мин

25 мин

3

Игрогимнастика

2

30 мин

5 мин

25 мин

4

Ритмическая гимнастика

4

30 мин

5 мин

25 мин

5

Сказочная аэробика

2

30 мин

5 мин

25 мин

6

Сказочные сюжеты

2

30 мин

5 мин

25 мин

7

Танцевальные композиции

4

30 мин

5 мин

25 мин

8

Танцевальные связки

2

30 мин

5 мин

25 мин

9

Основы хореографии

4

30 мин

5 мин

25 мин

10

Игропластика

2

30 мин

5 мин

25 мин

11

Элементы народных танцев

4

30 мин

5 мин

25 мин

12

Элементы восточных танцев

2

30 мин

5 мин

25 мин

13

Детская аэробика

4

30 мин

5 мин

25 мин

14

Различные виды прыжков

2

30 мин

5 мин

25 мин

15

Танцы шуточного характера

4

30 мин

5 мин

25 мин

16

Фольклорные игры

2

30 мин

5 мин

25 мин

17

Креативная гимнастика

2

30 мин

5 мин

25 мин

18

Эстрадная разминка и танцы

4

30 мин

5 мин

25 мин

19

Спортивные танцы

2

30 мин

5 мин

25 мин

20

Танцы с атрибутами в руках

4

30 мин

5 мин

25 мин

21

Стретчинг, растяжка

2

30 мин

5 мин

25 мин

22

Повтор танцев и композиций

4

30 мин

5 мин

25 мин

Итого:

64

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1-й год обучения)

Месяц

Название темы

Цели

1-4

Октябрь

1-2 неделя

   «У бабушки в деревне»

Музыкально-подвижные и пальчиковые игры, изображающие различные повадки домашних животных. Упражнения на постановку рук, ног, корпуса.

Познакомить детей с музыкальными пальчиковыми и музыкально-подвижными играми для развития внимания, памяти, чувства ритма.

Выявить способности детей.

5-8

Октябрь

3-4 неделя

«Веселый огород»

Ритмика со словами, коллективные хороводы музыкально-подвижные игры. Хороводная игра-инсценировка «Дедушка и огород».

Знакомить детей с понятием «хоровод». Учить выполнять упражнения согласованно с педагогом и всем коллективом, держать ровно хороводный круг, сужая и расширяя его.

 9-12

Ноябрь

1-2 неделя

«Раз, ладошка, два, ладошка»

Танцевальная аэробика, выполнение ритмических движений рук, плеч, головы в соответствии с текстом песни.

Познакомить детей с понятием «аэробика». Развивать музыкальный слух, чувство ритма, танцевальную память.  Учить танцевать, стоя в шахматном порядке.

13-16

    Ноябрь

3-4неделя

«Мы - музыканты»

Знакомство с различными музыкальными шумовыми инструментами. Слушание и инсценировка сказочки-шумелки «Трусливый заяц».

Развивать артистичность и эмоциональность. Развивать музыкальную память, динамический слух,

внимательность, умение быстро реагировать на смену мелодии.

17-

20

Декабрь

1-2неделя

    «Заводные игрушки»

Веселая разминка, игропластика, аэробика. Игры-превращения в различные игрушки (куклу, мишку, зайчика, солдатика, гномика).

Осваивать разнообразные танцевальные движения, характерные для того или иного образа. Развивать артистичность, творческую инициативу. Учить ориентироваться в пространстве.

21-24

Декабрь

3-4 неделя

«Зимняя прогулка»

Танцевальные игры и ритмические упражнения на зимнюю тематику:  изобразить катание с горки, на санках, коньках, лыжах, игры в снежки.

Развивать чувство ритма, пластику, гибкость, умение правильно показать в танце определенное движение на заданную тему.  Учить ориентироваться в пространстве.

25-28

Январь

1-2 неделя

        «Часики-тик-так»

Музыкально-ритмические упражнения со сменой мелодии, аэробика, танцевальные игры.

Формирование правильной осанки, укрепление мышц корпуса. Развитие чувства ритма и динамического слуха.

29-32

   Январь

3-4 неделя

«Зима в лесу»

 Продолжать знакомить детей с детскими шумовыми инструментами. Слушать и инсценировать сказочку-шумелку «Зима в лесу».

Развивать музыкальную память, динамический слух,

внимательность, умение быстро реагировать на смену мелодии. Развивать артистичность, творческую инициативу детей.

33-36

  Февраль

1-2 неделя

«Звонкий каблучок»

Знакомить детей с простейшими русскими народными движениями, используя задорные мелодии.

Формирование правильной осанки, используя  упражнения на постановку корпуса, рук и ног. Вызывать у детей эмоциональный настрой на танцевальное творчество.

37-40

  Февраль

3-4 неделя

«Быстрые ножки»

Игроритмика, различные виды прыжков, ритмические упражнения озорного и шуточного характера.

Разучивать с детьми танцевальные виды прыжков. Развивать координацию движений, музыкальный слух и внимание.

41-44

     Март

1-2 неделя

 «Матрёшки-топотушки»

 Народная разминка,   русские      фольклорные ритмические игры, танцы, театрализация сказочных сюжетов.

 Разучивать разминку с народными движениями. Приобщать детей к русскому фольклору через танец, театрализацию и игровую деятельность.

45-48

     Март

3-4 неделя

«Веселое путешествие»

Необычные игры- гимнастика, сказочная аэробика, творческие танцевальные игры и

Задания на проявление

фантазии.

Обучать нестандартным танцевальным движениям.

Познакомить с творческими играми и заданиями, направленными на развитие выдумки и творческой инициативы.

49-52

    Апрель

1-2 неделя

  «Мы – артисты»

Игры «Чудесные превращения», « Я на сцену выхожу», игры-

превращения, музыкальные пальчиковые игры.

Закреплять танцевальные и музыкальные навыки и умения детей. Развивать чувство ритма и музыкального слуха.

53-56

   Апрель

3-4 неделя

«Мы – спортсмены»

Детская аэробика,

игроритмика, спортивно-ритмические игры, упражнения и танцы с различными атрибутами,

предметами, игрушками в руках.

Знакомить с движениями спортивного, энергичного характера. Учить выполнять движения с предметами: палочками,

лентами, мячами, салютами.

57-60

       Май

1-2 неделя

«Ветер-ветерок»

Познакомить с упражнениями на развитие гибкости и пластичности. Разучивание танцевальных игр с легкими предметами  в руках.

Учить выполнять легкие и плавные движения с лентами, шарфиками и платочками в руках. Формировать координацию движений, осанку.

.

61-64

      Май

3-4 неделя

 «Танцевальная мозаика»

Повтор и объединение всех выученных за год танцев и композиций в один сказочный сюжет. Игротанцы, игроритмика.

Закрепить все изученные движения, упражнения, игры, виды танцев. Объединить их через театрализацию. Подвести итоги работы музыкальной студии.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО  – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 год обучения)

Месяц

Название темы

Цели

1-4

Октябрь

1-2 неделя

   «Весёлое путешествие»

Знакомство детей с понятием «ритмика» и «разминка». Музыкальные  игры-путешествия,  игровая ритмика на основе сказочного сюжета.

Познакомить детей с ритмическими играми, упражнениями на дыхание. Развивать чувство ритма, выявить музыкально-творческие способности детей.

5-8

Октябрь

3-4 неделя

   «Подводное царство»

Игрогимнастика, ритмика, музыкально-подвижные игры, танцевально-ритмическая гимнастика.

Игры-превращения.

Совершенствовать и развивать психомоторные способности детей. Учить выполнять упражнения на дыхание и расслабление мышц.

 9-12

Ноябрь

1-2 неделя

   «Сказочная аэробика»

Знакомство детей с понятием «аэробика».

Танцевальные движения со сказочными сюжетами.

Познакомить детей с движениями и комбинациями аэробики. Учить передавать образ сказочного героя через движение.

13-16

    Ноябрь

3-4неделя

«Танцевальная мозаика»

Разучивание различных танцевальных движений и композиций. Ритмические танцы со сказочным сюжетом.

Развивать творческую индивидуальность, разучить танцевальные и ритмические комбинации для постановки танцев. Развивать артистичность и эмоциональность.

17-

20

Декабрь

1-2неделя

    «В гости к балерине»

Основы хореографии и классического танца. Элементы классической разминки.

Познакомить детей с элементами хореографии и основами классического танца. Развивать у детей

эстетический вкус.

21-24

Декабрь

3-4 неделя

«Все на бал!»

Театрализация выученных танцев и ритмических сюжетов. Классическая разминка.

Продолжать знакомить детей с основами классических танцев. Развивать артистичность и эмоциональность.

25-28

Январь

1-2 неделя

        «В цирке»,

«Гимнасты и акробаты»

Игропластика, ритмика, музыкально-ритмические упражнения, аэробика, танцевальные игры.

Знакомство детей с элементами стретчинга

(растяжки), гимнастических упражнений. Сюжетно-ролевые игры на развитие пластики и гибкости.

29-32

   Январь

3-4 неделя

«Разноцветный хоровод»

Элементы движений танцев разных народов.

Восточные, цыганские, латиноамериканские танцы.

Познакомить с элементами восточного, цыганского, латиноамериканского танца. Расширить кругозор

детей, формировать навыки выразительности.

33-36

  Февраль

1-2 неделя

«Волшебная палочка»

Театрализация танцевальных композиций и инсценировка сюжетов.

Игроритмика, детская аэробика.

Формировать красивые манеры, походку и осанку, выразительность телодвижений. Развивать актерские навыки артистичность.

37-40

  Февраль

3-4 неделя

  «Прык да скок»

Игроритмика, различные виды прыжков, танцы озорного и шуточного характера. Знакомство с  танцами «рок-н-ролл» и чарльстон.

Разучивать с детьми танцевальные виды прыжков. Развивать координацию движений, музыкальный слух и внимание.

41-44

     Март

1-2 неделя

 «Матрёшки», «Вот какие топотушки».

 Народная разминка,   русские      фольклорные ритмические игры, танцы, театрализация сказочных сюжетов.

 Разучивать разминку с народными движениями. Приобщать детей к русскому фольклору через танец, театрализацию и игровую деятельность.

45-48

49-52

     Март

3-4 неделя

   Апрель

1-2 неделя

 «Мы едем, едем, едем»

Необычные игры-превращения, креативная гимнастика, сказочная аэробика, творческие танцевальные игры и

Задания на проявление

фантазии.

     «Мы – артисты»

Понятие «эстрадная разминка» и «эстрадный танец». Игры «Чудесные превращения», « Я на сцену выхожу». Игры-

превращения.

 Обучать нестандартным танцевальным движениям.

Познакомить с творческими играми и заданиями, направленными на развитие выдумки и творческой инициативы.

Обучать образно-танцевальным композициям с целевой направленностью, сюжетным характером и завершённостью. Знакомство с «эстрадными»

танцами.

53-56

   Апрель

3-4 неделя

«Забавные спортсмены»

Детская аэробика,

игроритмика, спортивно-ритмические игры, упражнения и танцы с различными атрибутами,

предметами, игрушками в руках.

Знакомить с движениями спортивного, энергичного характера. Развивать чёткость и собранность, координацию при выполнении движений с предметами: палочками,

лентами, мячами, салютами.

57-60

       Май

1-2 неделя

«Догони нас, ветерок»,

    «Поющие руки».

Упражнения на развитие гибкости, пластичности, игровой стретчинг (растяжка). Танцевальные игры со сказочным сюжетом.

Учить действовать в соответствии с характером музыки, развивать в танце выразительность и плавность в движениях рук.

 Выполнять движения в

парах, с шарфиками и лентами в руках.

61-64

      Май

3-4 неделя

 «Танцевальная карусель»

Повтор и объединение всех выученных за год танцев и композиций в один сказочный сюжет. Игротанцы, игроритмика.

Закрепить все изученные движения, упражнения, игры, виды танцев. Объединить их через театрализацию. Подвести итоги работы музыкальной студии.

Ожидаемые результаты реализации программы

  Ожидаемые результаты музыкальной студии «Маленькие непоседы» направлены на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, на формирование у воспитанников музыкально-творческих навыков, на развитие артистичности, танцевальных и музыкально-ритмических способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид деятельности не исключает развитие другого, а даже вносит разнообразие в творческую деятельность.

   Для ребенка важно, чтобы результаты его музыкально-творческой, танцевальной и театрализованной деятельности можно было продемонстрировать и показать зрителям. Это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к любой творческой деятельности. Программа музыкальной студии «Маленькие непоседы» создает для этого самые благоприятные возможности.

   Программа музыкальной студии «Маленькие непоседы» должна помочь сформировать у детей дошкольного возраста  навыки самостоятельного выражения движений под музыку, развить мышление, воображение, находчивость, познавательную активность, совершенствовать психомоторные способности, а также предполагает их более широкое приобщение к театрализованной и танцевальной деятельности.

   По окончании реализации программы студии «Маленькие непоседы» дети дошкольного возраста должны знать и уметь:

  • выполнять разнообразные музыкально-ритмические движения;
  • знать основы хореографии;
  • уметь эмоционально передавать танцевальный образ или сюжет;
  • знать и отличать различные виды танцев;
  • инсценировать танцевальные сюжеты;
  • выполнять упражнения на развитие плавности и гибкости;
  • передавать различный характер танца;
  • уметь ориентироваться в пространстве во время исполнения танцев.

Способом определения результативности программы являются аналитические карты результатов итогового мониторинга образовательного процесса по дополнительному образованию музыкальной студии «Маленькие непоседы».

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.

Подгрупповые, совместная танцевальная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей.

  1. Приемы и методы организации.

 Наглядные методы и приемы: наблюдение за движениями педагога, просмотр видеозаписей танцев. Используются наблюдение разного вида: показ танцев различного характера в видеозаписи, показ элементов танцевальных движений педагогом, показ танцевальных комбинаций солистами.

Практические методы. Во время их применения используются следующие приемы: планирование разучивания хореографических комбинаций, постановка задания, контроль и регулирование, анализ результатов, определение причин недостатков. Практические методы обучения бывают следующими: метод упражнений, метод индивидуального и группового выполнения движений, метод игры.

  1. Дидактический материал.

Наглядные пособия:

«Музыкальные инструменты»,

«Изображения танцевальных направлений»,

«Изображения национальных костюмов разных народов для народных танцев».

Атрибуты:

Муляжи: овощи, фрукты, ягоды и грибы,

Веточки с осенними листьями, цветами,

Шумовые музыкальные инструменты,

Платочки для танцев разных цветов и размеров,

Мягкие игрушки животных, кукол,

Обручи, прыгалки, гимнастические палочки,

Султанчики, зонтики, мишура,

Костюмы и различный реквизит для постановок и выступлений.

  1. Техническое оснащение занятий.

Аудио- и видеоаппаратура, ноутбук, компьютер, электронное пианино, синтезатор.

Аудиозаписи: песни и наигрыши народов мира, классическая музыка различных композиторов, голоса птиц и животных, шум моря и леса, детские песенки о дружбе, детским саде, школе.

Презентации и выступления различных танцевальных детских коллективов на дисках в видеозаписи.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» - Танцевально-игровая гимнастика для детей // Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2001.
  2. Зарецкая Н.В, Роот З.Я. Танцы в детском саду // Москва, Айрис-Пресс, 2006.
  3. Букарина Е.П, Наши талантливые малыши // Ярославль, Академия развития, 2006.
  4. Артемова Л.В., Театрализованные игры для дошкольников // М.

Просвещение, 1991.

  1. Зарецкая Н.В., Музыкальные сказки для детского сада // Москва, Айрис-Пресс, 2007.
  2.  Барышникова Т.С.Азбукахореографии: учебное пособие // М.: Книга, 1999.
  3. Зарецкая Н.В., Танцы для детей старшего дошкольного возраста //

Москва, Айрис-Пресс, 2007.

  1. Слуцкая С.Л., Танцевальная мозаика (хореография в детском саду) // Линка-Пресс, 200

Приложение 1

Музыкально-ритмическая игра «Радуга»

Музыкально-ритмическая игра «Радуга» помогает дошкольникам закрепить знания о семи цветах радуге и их расположению, а также семи нотах в музыке,  обогащая их художественно-эстетический опыт. Для игры необходимы красивые и яркие атласные ленты, соответствующие цветам в радуге, любая выразительная и подвижная музыка. Правила игры просты: семи участникам раздаются цветные ленты, по две штуки в каждую руку, красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов. Под музыку дети двигаются по залу, выполняя, по команде музыкального руководителя, различные музыкально-ритмические движения: галоп, поскоки, легкий бег и  др. По окончании музыки дети должны выстроится в одну линию с вытянутыми вперед руками и правильно расположенными цветами в радуге. Если цвета расположены правильно, остальная группа детей хлопает, если – нет – топает, тем самым побуждая исправить ошибку. В результате этой игры достигается несколько целей: прививается художественно-эстетический вкус, так как игра выглядит очень красиво и выразительно,  закрепляются умения и навыки в выполнении музыкально-ритмических движений, соответствующих возрасту детей, и создается радостное настроение во всем детском коллективе, что способствует их сплочению. Игру можно использовать на различных утренниках. Рекомендуемый возраст  дошкольников – 5-7 лет, (старшая и подготовительная групп

Приложение 2

Ритмическая игра со словами «Жираф»

Ритмическая игра со словами «Жираф» рекомендована для детей среднего возраста, которая помогает реализовывать задачу эстетического воспитания дошкольников, благодаря интересному и выразительному музыкальному материалу.   Песенки-игры с движением, ритмические попевки, игротанцы дети выполняют с большим удовольствием. Одна из любимых ритмических игр, где нужно точно и быстро, а также в соответствии с текстом передать содержание – «У жирафа пятна-пятна» (музыка и текст – Е. Железнова) - помогает познакомить и продемонстрировать разнообразие и красоту животного мира, научить передавать образ того или иного животного в танцевальной игре. Чтобы игра была насыщенной по содержанию, перед ее началом необходимо продемонстрировать детям красочные и яркие иллюстрации животных, о которых поется в игре – жираф, зебра, котята, слон, а также провожу беседу об их особенностях. Многие танцевальные и ритмические игры Железновой можно использовать на мероприятиях и праздниках, побуждая родителей танцевать с детьми. Это способствует установлению дружеских отношений и тесного взаимодействия родителей, детей и педагогов, а также создает радостную, непринужденную атмосферу, дарит массу положительных эмоций.

Приложение 3

Музыкально-ритмическая игра  «ТАНЦУЕМ СИДЯ»

Это «игра-повторялка» (или «зеркальный танец»).

В начале занятия дети садятся на стулья, расположенные полукругом. Ведущий сидит в центре зала и показывает разные движения для всех частей тела, давая понятную словестную установку:
— «смотрим по сторонам» (упражнение для головы);
— «удивляемся» (упражнение для плеч);
— «ловим комара» (хлопок под коленом);
— «притаптываем землю» (притопы) и т. д.


Игра проводится обычно в начале занятия и является частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Так как некоторым дошкольникам иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный процесс, начать двигаться можно в положении сидя.


Цель этой игры: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе,  и настроить детей на занятие.
Музыка для этой игры подойдет любая ритмичная, темп средний.

Приложение 4

Музыкальная инсценировка-игра «Теремок»

Игра проводится с группой детей. В начале вместе с ведущим разучиваются слова сказки «Теремок». Затем дети изображают каждого героя сказки и его действия под музыку, после каждого пропевания куплета. Ига развивает внимание, память, музыкальный слух, чувство ритма, артистизм, помогает раскрепоститься застенчивым и робким детям, сплачивает детский коллектив.

Текст игры:  Стоит в поле теремок, теремок,

                        Из трубы идет дымок,

                        Звери дружно в нем живут,

                         Создают тепло, уют.

(Все дети выбегают под музыку в центр зала и встают в шахматном порядке)

  1. Мышка хвостиком вильнула,

Отовсюду пыль смахнула. (Дети имитируют движения вытирания пыли).

  1. Нагляделась в зеркальце лисонька-красавица,

И за дело принялась, шить ей очень нравится. (Дети садятся на пол и смотрят в ладошку, как будто в зеркало).

  1.  Нарубил дровишек волк, он в работе знает толк. («Рубят» руками дрова, как дровосеки).
  2.  Лягушка тесто замесила, и про капусту не забыла.

Будут очень вкусные, пироги капустные. (Дети сидят на коленях и сжимают кулачки, как будто месят тесто).

  1. Серый зайка прыг-да-скок, приглашает на чаек,

Раздувает самовар, из трубы клубится пар. (Наклоны вперед, руки в бок).

  1. Вот как мы живем, пирожки жуем,

Чаем запиваем, всех в гости приглашаем. (Руки разводят в стороны).

  1. Вдруг стены задрожали, испугались звери,

Это мишка косолапый постучался в двери! (хватаются за голову руками и присели).

  1. Развалился теремок, ну а звери – наутек! (Все дети ползут на стульчики).

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie