"Маленькие непоседы"







Программа занятий
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
образовательная программа «Маленькие непоседы» (далее - Программа) |
Руководитель программы |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ БУРЧЕНКОВА АЛЛА ЮРЬЕВНА |
Организация- исполнитель Адрес организации исполнителя Цели программы |
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» г.Саранск ул. Попова д. 64 «Б» тел.- развитие у детей интереса к танцевальному творчеству и театрализации, формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку, выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений, артистизма. |
Направленность программы |
художественно-эстетическая |
Срок реализации программы - |
2 учебных года |
Вид программы Уровень реализации программы |
адаптированная дошкольное образование |
Система реализации контроля за исполнением программы |
координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация образовательного учреждения; практическую работу осуществляет педагогический коллектив |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Возраст (5-6 лет) Знания о музыкальном и танцевальном искусстве, о различных видах танцев; азы хореографии, позиции рук и ног, различные элементы разных по характеру танцев. Умение детей свободно двигаться в пространстве под соответствующую музыку, правильно передавая ее характер, темп, ритм. Владение музыкальными атрибутами при выполнении различных танцевальных и хореографических элементов, правильное повторение отдельных танцевальных комбинаций. (Возраст 6-7 лет) Знание особенностей танцев народов мира, их национальных танцевальных костюмов. Знание азов хореографии и отдельных классических комбинаций. Умение самостоятельно показать различные движения разных по характеру танцев, самостоятельно исполнить танцевальные композиции под музыку. Владение различными атрибутами: платками, султанчиками, палочками, бубнами, шляпами, используемые при исполнении различных танцевальных композиций. |
ПРОГРАММА
музыкально-творческого развития дошкольников с элементами танцевальной деятельности и театрализации
МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «МАЛЕНЬКИЕ НЕПОСЕДЫ»
ВВЕДЕНИЕ
В дошкольном образовании все большую популярность приобретают нетрадиционные средства музыкально-творческого, эстетического и физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, аэробики, игрового стретчинга, театрализации танцев. В настоящее время существует множество ритмопластических и танцевальных направлений. Одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевальная ритмика с элементами театрализации.
Творческим коллективом в ДОО разработана программа - Музыкальная студия «Маленькие непоседы», которая способствует развитию и совершенствованию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста. Актуальность и педагогическая целесообразность программы обусловлены важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция творческого, музыкального, эстетического, физического, эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Хореография, танцевальная ритмика, аэробика и игровая гимнастика, объединенные театрализованной деятельностью, как никакие другие, реально могут обеспечить такую интеграцию.
Студия, направленная на музыкально-творческое развитие дошкольников и работающая по программе «Музыкальная студия «Маленькие непоседы», - это первая ступенька для освоения азов хореографии, театрализации и танцевально-ритмических действий, необходимых для всестороннего гармоничного развития, раскрепощения, раскрытия творческих способностей ребенка. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в музыкально-творческую и танцевальную деятельность, на приобретение новых знаний, понятий и навыков. Предлагаемая система творческих заданий, упражнений и танцевальных элементов, организованная через игру и сказочные сюжет, поможет приобщить ребенка к прекрасному миру искусства, раскрыть его таланты и способности, освоить основы театрализованной, музыкально-творческой и танцевальной деятельности.
Занятия программы Музыкальной студии «Маленькие непоседы» теоретически обоснованы и имеют практическую направленность.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Направленность программы.
Программа «Маленькие непоседы» имеет музыкально-творческое и художественно-эстетическое направление. В программе представлены следующие направления: основы хореографии, игропластика, игрогимнастика, ритмика, аэробика, танцевальная театрализация. Программа «Маленькие непоседы» - это первая ступенька для освоения азов хореографии, театрализации и танцевально-ритмических действий, необходимых для всестороннего гармоничного развития, раскрепощения, раскрытия творческих способностей ребенка.
2. Новизна программы заключается в тесном переплетении в процессе обучения основам хореографии, ритмике, аэробике и различным видам танца с театрализацией, обыгрыванием различных сказочных сюжетов, инсценированием, и игровой гимнастикой. Разучивание танцев и музыкально-ритмических движений через сказку и игру вызывает особый интерес и положительный эмоциональный отклик у дошкольников.
3. Актуальность программы обусловлена важностью создания условий для гармоничного развития и выявления творческих способностей дошкольников. В дошкольном образовании все большую популярность приобретают нетрадиционные средства музыкально-творческого, эстетического и физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, аэробики, игрового стретчинга. театрализации танцев. В настоящее время существует множество ритмопластических и танцевальных направлений. Одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевальная ритмика с элементами театрализации. Обучение по данной программе способствует укреплению здоровья, совершенствованию физических, психомоторных, музыкально-ритмических и творческих способностей детей, формированию красивых манер, осанки, походки, художественного вкуса. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция творческого, музыкального, эстетического, физического, эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Хореография, танцевальная ритмика, аэробика и игровая гимнастика, объединенные театрализованной деятельностью, как никакие другие, реально могут обеспечить такую интеграцию.
4. Отличительные особенности программы: в разделах программы используются не только разнообразные элементы аэробики и ритмики, основы хореографии, игрогимнастика, игропластика, музыкально-подвижные игры, музыкально-творческие игры, но и разучивание и постановка танцев различных видов и направлений – народных, эстрадных, спортивных, бальных, классических. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в музыкально-творческую и танцевальную деятельность, на приобретение новых знаний, понятий и навыков. Предлагаемая система творческих заданий, упражнений и танцевальных элементов, организованная через игру и сказочный сюжет, поможет приобщить ребенка к прекрасному миру искусства, раскрыть его таланты и способности, освоить основы театрализованной, музыкально-творческой и танцевальной деятельности.
5. Педагогическая целесообразность программы
Основные педагогические принципы программы: систематичность, постепенность и последовательность.
Функции хореографии:
- - эстетическая;
- - психофизиологическая;
- - воспитательная;
- - коммуникативная;
- - культурологическая;
- - гедонистическая;
- - релаксационная;
- - образовательная;
- - организующая;
- - социально эмоциональная;
- - информативная;
- - познавательная.
6. Цель программы: развитие у детей 5-7 лет интереса к театральному творчеству и театрализации. Формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку, выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений, артистизма.
7. Задачи программы:
(Возраст 5-6 лет)
- Образовательные:
- формирование представлений о различных видах музыкальной, театральной и танцевальной деятельности и их взаимосвязи друг с другом;
- создание условий для творческой самореализации, формирования мотивации успеха и достижений на основе музыкально-танцевальной и театрализованной деятельности;
- Развивающие:
- развитие психических процессов: воображения, памяти, внимания, восприятия, мышления; развитие музыкально-ритмических способностей;
- развитие ловкости, гибкости, силы, выносливости и укрепление здоровья;
- Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
(Возраст 6-7 лет)
- Образовательные:
- формирование знаний о разнообразных видах и разделах танцевальной деятельности, об их различиях и их взаимосвязи друг с другом;
- расширение кругозора о традициях и танцевальных особенностей разных народностей и национальностей;
- Развивающие:
- развитие художественно-эстетического вкуса;
- развитие пластичности, гибкости, грациозности;
- развитие психических процессов (воображения, памяти, внимания, восприятия, мышления) и музыкально-ритмических способностей;
- Воспитательные:
- воспитание ответственности в процессе совместной деятельности в группе со сверстниками;
- воспитание уважительного отношения друг к другу.
8.Возраст детей.
Возраст детей - 5-7 лет; сроки реализации –2года.
9. Формы и режим занятий.
Ведущей формой организации занятий является групповая – музыкальная студия. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одной отдельно взятой группы, так и в смешанных группах, состоящих из дошкольников разных возрастов (например, детей среднего и старшего, или старшего и подготовительного возраста).
Режим организации занятий:
Общее количество часов в год – 64;
Количество часов и занятий в неделю – 2.
10.Ожидаемые результаты.
(Возраст 5-6 лет)
Знания о музыкальном и танцевальном искусстве, о различных видах танцев; азы хореографии, позиции рук и ног, различные элементы разных по характеру танцев.
Умение детей свободно двигаться в пространстве под соответствующую музыку, правильно передавая ее характер, темп, ритм.
Владение музыкальными атрибутами при выполнении различных танцевальных и хореографических элементов, правильное повторение за взрослым отдельных танцевальных комбинаций.
(Возраст 6-7лет)
Знание особенностей танцев народов мира, их национальных танцевальных костюмов. Знание азов хореографии и отдельных классических комбинаций.
Умение самостоятельно показать различные движения разных по характеру танцев, самостоятельно исполнить танцевальные композиции под музыку.
Владение различными атрибутами: платками, султанчиками, палочками, бубнами, шляпами, используемые при исполнении различных танцевальных композиций.
11. Форма подведения итогов.
Способы проверки результатов дошкольников, занимающихся в студии – мониторинг и выступление на итоговых и открытых занятиях в конце года.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для детей 5-6 лет (1 год обучения)
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|||
всего |
теория |
практика |
|||
кол-во занятий |
мин. |
||||
1 |
Постановка рук, ног, корпуса |
2 |
25 мин |
5мин |
20 мин |
2 |
Ритмика со словами |
2 |
25мин |
5мин |
20 мин |
3 |
Танцевальные игры |
2 |
25 мин |
5 мин |
20 мин |
4 |
Музыкальные хороводы |
2 |
25 мин |
5 мин |
20 мин |
5 |
Танцевальная аэробика |
2 |
25 мин |
5 мин |
20 мин |
6 |
Сказочки-шумелки |
2 |
25 мин |
5 мин |
20 мин |
7 |
Игропластика |
2 |
25 мин |
5 мин |
20 мин |
8 |
Танцы с игрушками |
4 |
25мин |
5 мин |
20 мин |
9 |
Азы хореографии |
2 |
25 мин |
5 мин |
20 мин |
10 |
Ритмические упражнения |
2 |
25 мин |
5 мин |
20 мин |
11 |
Шумовые инструменты |
2 |
25 мин |
5 мин |
20 мин |
12 |
Народная разминка |
4 |
25 мин |
5 мин |
20 мин |
13 |
Русские народные танцы |
2 |
25 мин |
5 мин |
20 мин |
14 |
Танцы шуточного характера |
2 |
25 мин |
5 мин |
20 мин |
15 |
Творческие игры |
4 |
25 мин |
5 мин |
20 мин |
16 |
Сказочная аэробика |
2 |
25 мин |
5 мин |
20 мин |
17 |
Игры-превращения |
2 |
25 мин |
5 мин |
20 мин |
18 |
Танцы с игрушками |
4 |
25 мин |
5 мин |
20 мин |
19 |
Спортивная разминка |
2 |
25 мин |
5 мин |
20 мин |
20 |
Упражнения с атрибутами |
2 |
25 мин |
5 мин |
20 мин |
21 |
Танцевальные композиции |
2 |
25 мин |
5 мин |
20 мин |
22 |
Повтор танцев и композиций |
2 |
25 мин |
5 мин |
20 мин |
Итого: |
64 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для детей 6-7 лет (2 год обучения)
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|||
всего |
теория |
практика |
|||
кол-во занятий |
мин. |
||||
1 |
Ритмическая разминка |
2 |
30 мин |
5мин |
25 мин |
2 |
Ритмические игры |
4 |
30 мин |
5мин |
25 мин |
3 |
Игрогимнастика |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
4 |
Ритмическая гимнастика |
4 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
5 |
Сказочная аэробика |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
6 |
Сказочные сюжеты |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
7 |
Танцевальные композиции |
4 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
8 |
Танцевальные связки |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
9 |
Основы хореографии |
4 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
10 |
Игропластика |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
11 |
Элементы народных танцев |
4 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
12 |
Элементы восточных танцев |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
13 |
Детская аэробика |
4 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
14 |
Различные виды прыжков |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
15 |
Танцы шуточного характера |
4 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
16 |
Фольклорные игры |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
17 |
Креативная гимнастика |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
18 |
Эстрадная разминка и танцы |
4 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
19 |
Спортивные танцы |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
20 |
Танцы с атрибутами в руках |
4 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
21 |
Стретчинг, растяжка |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
22 |
Повтор танцев и композиций |
4 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
Итого: |
64 |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1-й год обучения)
№ |
Месяц |
Название темы |
Цели |
1-4 |
Октябрь 1-2 неделя |
«У бабушки в деревне» Музыкально-подвижные и пальчиковые игры, изображающие различные повадки домашних животных. Упражнения на постановку рук, ног, корпуса. |
Познакомить детей с музыкальными пальчиковыми и музыкально-подвижными играми для развития внимания, памяти, чувства ритма. Выявить способности детей. |
5-8 |
Октябрь 3-4 неделя |
«Веселый огород» Ритмика со словами, коллективные хороводы музыкально-подвижные игры. Хороводная игра-инсценировка «Дедушка и огород». |
Знакомить детей с понятием «хоровод». Учить выполнять упражнения согласованно с педагогом и всем коллективом, держать ровно хороводный круг, сужая и расширяя его. |
9-12 |
Ноябрь 1-2 неделя |
«Раз, ладошка, два, ладошка» Танцевальная аэробика, выполнение ритмических движений рук, плеч, головы в соответствии с текстом песни. |
Познакомить детей с понятием «аэробика». Развивать музыкальный слух, чувство ритма, танцевальную память. Учить танцевать, стоя в шахматном порядке. |
13-16 |
Ноябрь 3-4неделя |
«Мы - музыканты» Знакомство с различными музыкальными шумовыми инструментами. Слушание и инсценировка сказочки-шумелки «Трусливый заяц». |
Развивать артистичность и эмоциональность. Развивать музыкальную память, динамический слух, внимательность, умение быстро реагировать на смену мелодии. |
17- 20 |
Декабрь 1-2неделя |
«Заводные игрушки» Веселая разминка, игропластика, аэробика. Игры-превращения в различные игрушки (куклу, мишку, зайчика, солдатика, гномика). |
Осваивать разнообразные танцевальные движения, характерные для того или иного образа. Развивать артистичность, творческую инициативу. Учить ориентироваться в пространстве. |
21-24 |
Декабрь 3-4 неделя |
«Зимняя прогулка» Танцевальные игры и ритмические упражнения на зимнюю тематику: изобразить катание с горки, на санках, коньках, лыжах, игры в снежки. |
Развивать чувство ритма, пластику, гибкость, умение правильно показать в танце определенное движение на заданную тему. Учить ориентироваться в пространстве. |
25-28 |
Январь 1-2 неделя |
«Часики-тик-так» Музыкально-ритмические упражнения со сменой мелодии, аэробика, танцевальные игры. |
Формирование правильной осанки, укрепление мышц корпуса. Развитие чувства ритма и динамического слуха. |
29-32 |
Январь 3-4 неделя |
«Зима в лесу» Продолжать знакомить детей с детскими шумовыми инструментами. Слушать и инсценировать сказочку-шумелку «Зима в лесу». |
Развивать музыкальную память, динамический слух, внимательность, умение быстро реагировать на смену мелодии. Развивать артистичность, творческую инициативу детей. |
33-36 |
Февраль 1-2 неделя |
«Звонкий каблучок» Знакомить детей с простейшими русскими народными движениями, используя задорные мелодии. |
Формирование правильной осанки, используя упражнения на постановку корпуса, рук и ног. Вызывать у детей эмоциональный настрой на танцевальное творчество. |
37-40 |
Февраль 3-4 неделя |
«Быстрые ножки» Игроритмика, различные виды прыжков, ритмические упражнения озорного и шуточного характера. |
Разучивать с детьми танцевальные виды прыжков. Развивать координацию движений, музыкальный слух и внимание. |
41-44 |
Март 1-2 неделя |
«Матрёшки-топотушки» Народная разминка, русские фольклорные ритмические игры, танцы, театрализация сказочных сюжетов. |
Разучивать разминку с народными движениями. Приобщать детей к русскому фольклору через танец, театрализацию и игровую деятельность. |
45-48 |
Март 3-4 неделя |
«Веселое путешествие» Необычные игры- гимнастика, сказочная аэробика, творческие танцевальные игры и Задания на проявление фантазии. |
Обучать нестандартным танцевальным движениям. Познакомить с творческими играми и заданиями, направленными на развитие выдумки и творческой инициативы. |
49-52 |
Апрель 1-2 неделя |
«Мы – артисты» Игры «Чудесные превращения», « Я на сцену выхожу», игры- превращения, музыкальные пальчиковые игры. |
Закреплять танцевальные и музыкальные навыки и умения детей. Развивать чувство ритма и музыкального слуха. |
53-56 |
Апрель 3-4 неделя |
«Мы – спортсмены» Детская аэробика, игроритмика, спортивно-ритмические игры, упражнения и танцы с различными атрибутами, предметами, игрушками в руках. |
Знакомить с движениями спортивного, энергичного характера. Учить выполнять движения с предметами: палочками, лентами, мячами, салютами. |
57-60 |
Май 1-2 неделя |
«Ветер-ветерок» Познакомить с упражнениями на развитие гибкости и пластичности. Разучивание танцевальных игр с легкими предметами в руках. |
Учить выполнять легкие и плавные движения с лентами, шарфиками и платочками в руках. Формировать координацию движений, осанку. . |
61-64 |
Май 3-4 неделя |
«Танцевальная мозаика» Повтор и объединение всех выученных за год танцев и композиций в один сказочный сюжет. Игротанцы, игроритмика. |
Закрепить все изученные движения, упражнения, игры, виды танцев. Объединить их через театрализацию. Подвести итоги работы музыкальной студии. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 год обучения)
№ |
Месяц |
Название темы |
Цели |
1-4 |
Октябрь 1-2 неделя |
«Весёлое путешествие» Знакомство детей с понятием «ритмика» и «разминка». Музыкальные игры-путешествия, игровая ритмика на основе сказочного сюжета. |
Познакомить детей с ритмическими играми, упражнениями на дыхание. Развивать чувство ритма, выявить музыкально-творческие способности детей. |
5-8 |
Октябрь 3-4 неделя |
«Подводное царство» Игрогимнастика, ритмика, музыкально-подвижные игры, танцевально-ритмическая гимнастика. Игры-превращения. |
Совершенствовать и развивать психомоторные способности детей. Учить выполнять упражнения на дыхание и расслабление мышц. |
9-12 |
Ноябрь 1-2 неделя |
«Сказочная аэробика» Знакомство детей с понятием «аэробика». Танцевальные движения со сказочными сюжетами. |
Познакомить детей с движениями и комбинациями аэробики. Учить передавать образ сказочного героя через движение. |
13-16 |
Ноябрь 3-4неделя |
«Танцевальная мозаика» Разучивание различных танцевальных движений и композиций. Ритмические танцы со сказочным сюжетом. |
Развивать творческую индивидуальность, разучить танцевальные и ритмические комбинации для постановки танцев. Развивать артистичность и эмоциональность. |
17- 20 |
Декабрь 1-2неделя |
«В гости к балерине» Основы хореографии и классического танца. Элементы классической разминки. |
Познакомить детей с элементами хореографии и основами классического танца. Развивать у детей эстетический вкус. |
21-24 |
Декабрь 3-4 неделя |
«Все на бал!» Театрализация выученных танцев и ритмических сюжетов. Классическая разминка. |
Продолжать знакомить детей с основами классических танцев. Развивать артистичность и эмоциональность. |
25-28 |
Январь 1-2 неделя |
«В цирке», «Гимнасты и акробаты» Игропластика, ритмика, музыкально-ритмические упражнения, аэробика, танцевальные игры. |
Знакомство детей с элементами стретчинга (растяжки), гимнастических упражнений. Сюжетно-ролевые игры на развитие пластики и гибкости. |
29-32 |
Январь 3-4 неделя |
«Разноцветный хоровод» Элементы движений танцев разных народов. Восточные, цыганские, латиноамериканские танцы. |
Познакомить с элементами восточного, цыганского, латиноамериканского танца. Расширить кругозор детей, формировать навыки выразительности. |
33-36 |
Февраль 1-2 неделя |
«Волшебная палочка» Театрализация танцевальных композиций и инсценировка сюжетов. Игроритмика, детская аэробика. |
Формировать красивые манеры, походку и осанку, выразительность телодвижений. Развивать актерские навыки артистичность. |
37-40 |
Февраль 3-4 неделя |
«Прык да скок» Игроритмика, различные виды прыжков, танцы озорного и шуточного характера. Знакомство с танцами «рок-н-ролл» и чарльстон. |
Разучивать с детьми танцевальные виды прыжков. Развивать координацию движений, музыкальный слух и внимание. |
41-44 |
Март 1-2 неделя |
«Матрёшки», «Вот какие топотушки». Народная разминка, русские фольклорные ритмические игры, танцы, театрализация сказочных сюжетов. |
Разучивать разминку с народными движениями. Приобщать детей к русскому фольклору через танец, театрализацию и игровую деятельность. |
45-48 49-52 |
Март 3-4 неделя Апрель 1-2 неделя |
«Мы едем, едем, едем» Необычные игры-превращения, креативная гимнастика, сказочная аэробика, творческие танцевальные игры и Задания на проявление фантазии. «Мы – артисты» Понятие «эстрадная разминка» и «эстрадный танец». Игры «Чудесные превращения», « Я на сцену выхожу». Игры- превращения. |
Обучать нестандартным танцевальным движениям. Познакомить с творческими играми и заданиями, направленными на развитие выдумки и творческой инициативы. Обучать образно-танцевальным композициям с целевой направленностью, сюжетным характером и завершённостью. Знакомство с «эстрадными» танцами. |
53-56 |
Апрель 3-4 неделя |
«Забавные спортсмены» Детская аэробика, игроритмика, спортивно-ритмические игры, упражнения и танцы с различными атрибутами, предметами, игрушками в руках. |
Знакомить с движениями спортивного, энергичного характера. Развивать чёткость и собранность, координацию при выполнении движений с предметами: палочками, лентами, мячами, салютами. |
57-60 |
Май 1-2 неделя |
«Догони нас, ветерок», «Поющие руки». Упражнения на развитие гибкости, пластичности, игровой стретчинг (растяжка). Танцевальные игры со сказочным сюжетом. |
Учить действовать в соответствии с характером музыки, развивать в танце выразительность и плавность в движениях рук. Выполнять движения в парах, с шарфиками и лентами в руках. |
61-64 |
Май 3-4 неделя |
«Танцевальная карусель» Повтор и объединение всех выученных за год танцев и композиций в один сказочный сюжет. Игротанцы, игроритмика. |
Закрепить все изученные движения, упражнения, игры, виды танцев. Объединить их через театрализацию. Подвести итоги работы музыкальной студии. |
Ожидаемые результаты реализации программы
Ожидаемые результаты музыкальной студии «Маленькие непоседы» направлены на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, на формирование у воспитанников музыкально-творческих навыков, на развитие артистичности, танцевальных и музыкально-ритмических способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид деятельности не исключает развитие другого, а даже вносит разнообразие в творческую деятельность.
Для ребенка важно, чтобы результаты его музыкально-творческой, танцевальной и театрализованной деятельности можно было продемонстрировать и показать зрителям. Это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к любой творческой деятельности. Программа музыкальной студии «Маленькие непоседы» создает для этого самые благоприятные возможности.
Программа музыкальной студии «Маленькие непоседы» должна помочь сформировать у детей дошкольного возраста навыки самостоятельного выражения движений под музыку, развить мышление, воображение, находчивость, познавательную активность, совершенствовать психомоторные способности, а также предполагает их более широкое приобщение к театрализованной и танцевальной деятельности.
По окончании реализации программы студии «Маленькие непоседы» дети дошкольного возраста должны знать и уметь:
- выполнять разнообразные музыкально-ритмические движения;
- знать основы хореографии;
- уметь эмоционально передавать танцевальный образ или сюжет;
- знать и отличать различные виды танцев;
- инсценировать танцевальные сюжеты;
- выполнять упражнения на развитие плавности и гибкости;
- передавать различный характер танца;
- уметь ориентироваться в пространстве во время исполнения танцев.
Способом определения результативности программы являются аналитические карты результатов итогового мониторинга образовательного процесса по дополнительному образованию музыкальной студии «Маленькие непоседы».
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.
Подгрупповые, совместная танцевальная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей.
- Приемы и методы организации.
Наглядные методы и приемы: наблюдение за движениями педагога, просмотр видеозаписей танцев. Используются наблюдение разного вида: показ танцев различного характера в видеозаписи, показ элементов танцевальных движений педагогом, показ танцевальных комбинаций солистами.
Практические методы. Во время их применения используются следующие приемы: планирование разучивания хореографических комбинаций, постановка задания, контроль и регулирование, анализ результатов, определение причин недостатков. Практические методы обучения бывают следующими: метод упражнений, метод индивидуального и группового выполнения движений, метод игры.
- Дидактический материал.
Наглядные пособия:
«Музыкальные инструменты»,
«Изображения танцевальных направлений»,
«Изображения национальных костюмов разных народов для народных танцев».
Атрибуты:
Муляжи: овощи, фрукты, ягоды и грибы,
Веточки с осенними листьями, цветами,
Шумовые музыкальные инструменты,
Платочки для танцев разных цветов и размеров,
Мягкие игрушки животных, кукол,
Обручи, прыгалки, гимнастические палочки,
Султанчики, зонтики, мишура,
Костюмы и различный реквизит для постановок и выступлений.
- Техническое оснащение занятий.
Аудио- и видеоаппаратура, ноутбук, компьютер, электронное пианино, синтезатор.
Аудиозаписи: песни и наигрыши народов мира, классическая музыка различных композиторов, голоса птиц и животных, шум моря и леса, детские песенки о дружбе, детским саде, школе.
Презентации и выступления различных танцевальных детских коллективов на дисках в видеозаписи.
ЛИТЕРАТУРА
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» - Танцевально-игровая гимнастика для детей // Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2001.
- Зарецкая Н.В, Роот З.Я. Танцы в детском саду // Москва, Айрис-Пресс, 2006.
- Букарина Е.П, Наши талантливые малыши // Ярославль, Академия развития, 2006.
- Артемова Л.В., Театрализованные игры для дошкольников // М.
Просвещение, 1991.
- Зарецкая Н.В., Музыкальные сказки для детского сада // Москва, Айрис-Пресс, 2007.
- Барышникова Т.С.Азбукахореографии: учебное пособие // М.: Книга, 1999.
- Зарецкая Н.В., Танцы для детей старшего дошкольного возраста //
Москва, Айрис-Пресс, 2007.
- Слуцкая С.Л., Танцевальная мозаика (хореография в детском саду) // Линка-Пресс, 200
Приложение 1
Музыкально-ритмическая игра «Радуга»
Музыкально-ритмическая игра «Радуга» помогает дошкольникам закрепить знания о семи цветах радуге и их расположению, а также семи нотах в музыке, обогащая их художественно-эстетический опыт. Для игры необходимы красивые и яркие атласные ленты, соответствующие цветам в радуге, любая выразительная и подвижная музыка. Правила игры просты: семи участникам раздаются цветные ленты, по две штуки в каждую руку, красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов. Под музыку дети двигаются по залу, выполняя, по команде музыкального руководителя, различные музыкально-ритмические движения: галоп, поскоки, легкий бег и др. По окончании музыки дети должны выстроится в одну линию с вытянутыми вперед руками и правильно расположенными цветами в радуге. Если цвета расположены правильно, остальная группа детей хлопает, если – нет – топает, тем самым побуждая исправить ошибку. В результате этой игры достигается несколько целей: прививается художественно-эстетический вкус, так как игра выглядит очень красиво и выразительно, закрепляются умения и навыки в выполнении музыкально-ритмических движений, соответствующих возрасту детей, и создается радостное настроение во всем детском коллективе, что способствует их сплочению. Игру можно использовать на различных утренниках. Рекомендуемый возраст дошкольников – 5-7 лет, (старшая и подготовительная групп
Приложение 2
Ритмическая игра со словами «Жираф»
Ритмическая игра со словами «Жираф» рекомендована для детей среднего возраста, которая помогает реализовывать задачу эстетического воспитания дошкольников, благодаря интересному и выразительному музыкальному материалу. Песенки-игры с движением, ритмические попевки, игротанцы дети выполняют с большим удовольствием. Одна из любимых ритмических игр, где нужно точно и быстро, а также в соответствии с текстом передать содержание – «У жирафа пятна-пятна» (музыка и текст – Е. Железнова) - помогает познакомить и продемонстрировать разнообразие и красоту животного мира, научить передавать образ того или иного животного в танцевальной игре. Чтобы игра была насыщенной по содержанию, перед ее началом необходимо продемонстрировать детям красочные и яркие иллюстрации животных, о которых поется в игре – жираф, зебра, котята, слон, а также провожу беседу об их особенностях. Многие танцевальные и ритмические игры Железновой можно использовать на мероприятиях и праздниках, побуждая родителей танцевать с детьми. Это способствует установлению дружеских отношений и тесного взаимодействия родителей, детей и педагогов, а также создает радостную, непринужденную атмосферу, дарит массу положительных эмоций.
Приложение 3
Музыкально-ритмическая игра «ТАНЦУЕМ СИДЯ»
Это «игра-повторялка» (или «зеркальный танец»).
В начале занятия дети садятся на стулья, расположенные полукругом. Ведущий сидит в центре зала и показывает разные движения для всех частей тела, давая понятную словестную установку:
— «смотрим по сторонам» (упражнение для головы);
— «удивляемся» (упражнение для плеч);
— «ловим комара» (хлопок под коленом);
— «притаптываем землю» (притопы) и т. д.
Игра проводится обычно в начале занятия и является частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Так как некоторым дошкольникам иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный процесс, начать двигаться можно в положении сидя.
Цель этой игры: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе, и настроить детей на занятие.
Музыка для этой игры подойдет любая ритмичная, темп средний.
Приложение 4
Музыкальная инсценировка-игра «Теремок»
Игра проводится с группой детей. В начале вместе с ведущим разучиваются слова сказки «Теремок». Затем дети изображают каждого героя сказки и его действия под музыку, после каждого пропевания куплета. Ига развивает внимание, память, музыкальный слух, чувство ритма, артистизм, помогает раскрепоститься застенчивым и робким детям, сплачивает детский коллектив.
Текст игры: Стоит в поле теремок, теремок,
Из трубы идет дымок,
Звери дружно в нем живут,
Создают тепло, уют.
(Все дети выбегают под музыку в центр зала и встают в шахматном порядке)
- Мышка хвостиком вильнула,
Отовсюду пыль смахнула. (Дети имитируют движения вытирания пыли).
- Нагляделась в зеркальце лисонька-красавица,
И за дело принялась, шить ей очень нравится. (Дети садятся на пол и смотрят в ладошку, как будто в зеркало).
- Нарубил дровишек волк, он в работе знает толк. («Рубят» руками дрова, как дровосеки).
- Лягушка тесто замесила, и про капусту не забыла.
Будут очень вкусные, пироги капустные. (Дети сидят на коленях и сжимают кулачки, как будто месят тесто).
- Серый зайка прыг-да-скок, приглашает на чаек,
Раздувает самовар, из трубы клубится пар. (Наклоны вперед, руки в бок).
- Вот как мы живем, пирожки жуем,
Чаем запиваем, всех в гости приглашаем. (Руки разводят в стороны).
- Вдруг стены задрожали, испугались звери,
Это мишка косолапый постучался в двери! (хватаются за голову руками и присели).
- Развалился теремок, ну а звери – наутек! (Все дети ползут на стульчики).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника