Дополнительные занятия

Документы

«По дороге к Азбуке»
Программа «По дороге к Азбуке» имеет познавательно-речевую направленность. Дополнительная образовательная программа «По дороге к Азбуке» разработана на основе пособия «По дороге к азбуке», (авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева,Т. Р. Кислова) – образовательная программа «Школа 2100».
«Природа и мы»
Программа «Природа и мы» направлена на обучение детей взаимодействию с природой родного края, воспитание любви и бережного отношения к ее объектам, на развитие познавательных интересов старших дошкольников. Данная программа разработана на основе программ: С. Н. Николаевой «Юный эколог», З. Ф. Аксѐновой «Войди в природу другом» и охватывает экологическое воспитание детей с 5 до 7 лет. В программе прослеживается преемственность от одной возрастной группы к другой.
«Веселая мелодия»
Программа «Веселая мелодия» - художественно-эстетической направленности. Пение наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Встреча с песней, общение с ней, окрашивается для детей светлой радостью, вызывая положительные эмоции. У ребенка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее. Пение развивает у детей музыкальные способности.
"В гостях у сказки"
Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной. Показ своего «Я» в рисовании, народно-прикладном искусстве, в создании стихотворений, придумывании рассказов, выражении сценического образа, в своем видении какой-то познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу, умение идти на компромиссы - важные моменты этой программы.
"Компьютерная азбука", "Эдуплей"
Программа «Компьютерная азбука» имеет информационно-коммуникационную направленность. В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание. Программа охватывает основные области и сферы развития детей, соответствующие универсальным принципам развития детей дошкольного возраста.
"Логоритмика"
Тематическая направленность и организационная вариативность программы кружка способствует формированию устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а, значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
"Наши руки не знают скуки"
Программа направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев.
"Маленькие непоседы"
Программа «Маленькие непоседы» имеет музыкально-творческое и художественно-эстетическое направление. В программе представлены следующие направления: основы хореографии, игропластика, игрогимнастика, ритмика, аэробика, танцевальная театрализация. Программа «Маленькие непоседы» – это первая ступенька для освоения азов хореографии, театрализации и танцевально-ритмических действий, необходимых для всестороннего гармоничного развития, раскрепощения, раскрытия творческих способностей ребенка.
"Дельфиненок"
Программа начального обучения плаванию дошкольников направлена на оздоровление детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию; вызывать у детей желание качественно выполнять задания, используя плавательные навыки. В программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решаются на основе приобретения нового социального опыта - освоения водной среды обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребенка.
"Занимательная логика"
Программа «Занимательная логика» имеет социально - педагогическую направленность, реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие» посредством формирования математически-логического мышления у детей и интегрируется с образовательными областями - «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное». Программа направлена на развитие основных интеллектуальных качеств-создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе.
"Крепыш"
Программа «Крепыш» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана к дополнительной программе «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) (ФГОС ДО) и парциальной программе «Здоровье» (Л.В.Алямовская). Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей.
"Чтение с увлечением"
На современном этапе развития общества, в связи с изменениями в различных сферах жизни, особо остро стоят вопросы, связанные с подготовкой к самостоятельной жизни подрастающего поколения. Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить чисто и выразительно является одним из основных условий полноценного развития личности ребенка. Чтение – это первоначальная ступенька в школьном обучении родному языку. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, научиться звуковому анализу слов, т. е. назвать по порядку звуки, из которых они состоят. На основе звукового анализа и синтеза дети овладевают чтением слогов и слов. Программа «Чтение с увлечением» направлена на познавательно-речевое развитие детей и обучение детей чтению.
"Забавная математика"
Программа «Забавная математика» имеет научно – познавательное направление и ре-ализуется на занятиях кружка по дополнительному образованию. Актуальность и педагогическая целесообразность программы «Забавная математика» обусловлена важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Логические задания, конструкторская деятельность и компьютерные математические игры, как никакие другие, реально могут обеспечить такую интеграцию.
"Лисьмяпря"
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре. Знакомство детей с мордовским этносом и обучение их мордовскому языку, в настоящий момент является актуальным и важным направлением воспитания ребенка. Дети получают много информации о культуре коренного народа, родном крае, о традициях и истории мордовского народа. Это, в свою очередь, побуждает детей наблюдать, размышлять, рассуждать, высказывать интересные суждения.
"Экономика и дети"
Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т.п.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.
"Бусинки"
Отличительной особенностью программы танцевального кружка «Бусинки» является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах танцевального творчества и выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем. Практические занятия способствуют развитию у детей творческих способностей, выполнение творческих заданий по созданию танцевально- музыкальных образов. Структура программы спиральная. Прохождение каждой новой темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, что придает последовательность освоению материала по данной программе
"Английский для малышей"
Работая по данной программе одновременно решается несколько задач: обучение иностранному языку, развитие познавательных психических функций (внимание, память, логическое мышление и т.д.), психокоррекция двигательной расторможенности, импульсивности, неустойчивости внимания (что особенно важно для гиперактивных детей). Дети на занятиях могут просто «переключиться». Приходя в класс, они как бы окунаются в мир английского языка. Разработки данной программы очень своевременны, востребованы и являются прекрасным стартом для формирования у детей первичных устно-речевых навыков. Достигается основная цель: у детей появляется и растёт желание говорить по-английски.
"Считаем вместе с ЛЕГО"
Программа обусловлена важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Использование конструктора ЛЕГО выбрано неслучайно в качестве средства формирования математических отношений у дошкольников младшего и среднего возраста. Технология эффективного математического развития на различных этапах дошкольного детства должна быть обусловлена психологическими и физиологическими возможностями дошкольников, с одной стороны, а с другой - преемственностью в математическом образовании.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике